В период всеобщего подорожания приходится экономить буквально на всем. Тут, правда, уместно вспомнить поговорку про то, что кому-то суп – жидкий, а кому-то жемчуг – мелкий: некоторым приходится отказываться от покупки новой машины в пользу подержанной, а иные вынуждены умерить свои аппетиты при выборе авто премиальной марки.
Мы решили так: уж если экономить, то красиво. И собрали в подмосковном Парке Дракино три некрупных жемчужины из мира премиальных кроссоверов, дабы выяснить, какая из них блестит ярче.Самый заслуженный участник нашего – Audi Q3. Этот кроссовер, построенный на платформе "Гольфа" пятого поколения, вышел на рынок в 2011 году. Младшая из "кушек" является побратимом VW Tiguan – по большому счету, машины отличаются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны. Правда, после рестайлинга, который у Q3 случился осенью прошлого года, силовые агрегаты у "Ауди" прибавили в мощности: так, например, двухлитровый мотор нашей машины выдает 220 сил, хотя раньше в технических характеристиках значилось 211 л. с.
Второй участник – новейший BMW X1, который только что появился на российском рынке. В отличие от предшественника серии E84, построенного на шасси "трешки" Е90, новый "Икс" (заводской индекс F48) взгромоздился на новую платформу, которая дебютировала на Mini Countryman. И если раньше базовая версия обладала приводом на заднюю ось, то кроссовер второго поколения изначально переднеприводный. Правда, у нас на тесте была модификация со всеми ведущими колесами и мощным 231-сильным дизелем.
Третьим стал Mercedes-Benz GLA, который пришел в Россию в начале 2014 года. В основе этой машины лежит платформа хэтчбека А-класса – то есть по умолчанию он тоже переднеприводный (как и "Ауди" с BMW). Однако для теста мы ангажировали GLA 250 4MATIC с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 сил, 7-ступенчатым преселективным "роботом" и всеми ведущими колесами.
В принципе, расклад получился схожим: компактные премиум-кроссоверы с автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Идеальный вариант для города! И для молодой барышни: стереотипы клеймят такие машины как сугубо женские.
Впрочем, и мужеской части нашего коллектива компактные, но мощные немецкие кроссоверы пришлись по вкусу. А от том, кто из них в результате стал нашим фаворитом, читайте в ближайшем номере журнала "Автомобили".