Редкий случай: довелось в течение одного месяца опробовать два горнолыжных курорта, равноудаленных от Москвы: наше Абзаково и финский Леви. До любого из них от столицы – около 1700 км, вполне доступная автомобилистам дистанция. Почему бы не сравнить активный отдых «там» и «тут»?
Редкий случай – довелось в течение одного месяца опробовать два горнолыжных курорта, равноудаленных от Москвы: Абзаково, что в республике Башкортостан, и Леви, который находится за Полярным кругом, в Финской республике.
Справедливости ради отмечу, что на российский курорт я поехал не сам, а по командировочной необходимости, но прикинуть возможные расходы в случае добровольной поездки оказалось несложно. Зачем? Да чтобы сравнить стоимость горнолыжно-сноубордического отдыха «там» и «тут» – вдруг мой опыт пригодится тем, кто, как и я, предпочитает ездить в подобные места на автомобиле, чтобы не терять независимость?
Начну с Южного Урала. Дороги в тех краях неважные, трасса от Уфы до Абзаково в основном двухполосная, любой попутный грузовик превращается в проблему, а вызывающие доверие заправки попадаются нечасто. Температура порой опускалась до -18, что вселяло надежду.
Предложений по размещению полно, судя по обилию объявлений, многие приезжают сюда, вообще не думая заранее о том, где будут жить. Не лучшая стратегия – объявлений о сдаче коттеджей в интернете полно, так что можно загодя выбрать приемлемый по вместимости и цене вариант. Гостиницы тоже есть, и некоторые весьма приличного качества, но дом все же предпочтительней: наличие кухни позволит существенно снизить расходы.
Снега в начале декабря в Абзаково оказалось маловато, работали только два склона (еще один был закрыт для проведения соревнований).
Перепад высот (около 300 м) приходилось преодолевать при помощи бугельного подъемника.
Лыжникам еще ничего, а бордеры, похоже, от подъемов уставали больше, чем от самого катания.
Сами трассы средней протяженности – 1,3–1,4 км, и такой же средней сложности.
Впрочем, всего в 30 км от Абзаково есть еще один курорт – на озере Банном. Там уже почти Европа – кабинный подъемник и трассы длиной более двух километров с перепадом около 400 метров – почти «горные» показатели. Правда, Банное дороже – ден катания обойдется в 1600 рублей против 1000 в Абзаково, и это без учета стоимости проката снаряжения.
Теперь переместимся в финское Заполярье.
От недостатка снега Леви не страдает, так что даже при оттепелях за качество покрытия можно особенно не переживать. Переживать стоит из-за видимости: световой день короткий, так что ленивые завтракают уже на закате.
Персонал трудится на совесть, но после метелей покрытие становится непредсказуемым: на одной трассе жесткий слежавшийся до почти «ледяного» состояния снег чередуется с «пухляком», доставляя неприятности любителям скоростного карвинга.
Трасс много, но большинство или короткие (600–700 метров), или скучные, или все это вместе. Самый крутой «черный» спуск снизу выглядит вот так.
Объездив всю сопку, я все же нашел несколько приличных «красных» трасс. А «черные» разочаровали: по сути они представляют собой «синие» спуски с одним крутым сбросом, который, как правило, усеян не подозревавшими о такой неприятности малоопытными бордерами и лыжниками.
Цены, конечно, кусаются, особенно в пересчете по нынешним курсам. На скаи-пассе можно сэкономить, заказав его заблаговременно и оплатив через интернет (–19 евро) и сдав после окончания действия карточку (еще 6 евро).
С инфраструктурой проблем никаких: склоны буквально усеяны кафешками, «шведский стол» с пиццей, салатами и напитками обойдется в 13 евро с человека. но проще все же закупаться продуктами в окрестных супермаркетах и готовить самостоятельно – благо, большинство сдаваемых внаем коттеджей оснащены кухнями.
В целом, Финляндия, конечно, производит впечатление куда более цивилизованное. Так что посмотрите на таблицу расходов и решите, готовы ли вы заправляться дизельным топливом по 100 рублей за литр (примерно 1,4 евро на северных заправках) и прохаживаться по магазинам, прошевеливая в уме математические вычисления с неприятной величины множителями.
Приятного отдыха!