Что представляет из себя Jaguar XE, я уже выяснил некоторое время назад, когда обкатывал новинку в Испании. Однако та первая встреча с британской машиной была вырванной из контекста – а ведь мне тогда было до жути интересно, как будет смотреться этот автомобиль на фоне своих злейших врагов. И вот контекст появился. Да еще какой!
Со времен нашего предыдущего теста седанов среднего класса, относящихся к категории премиум, миновало чуть больше года. Однако за это время ситуация на рынке успела заметно измениться: в прошлом году начались продажи самого маленького представителя благородного британского семейства кошачьих, а совсем недавно подоспел и наисвежайший Audi A4. Третьим в эту теплую компанию мы позвали уже хорошо знакомую нам баварскую «трешку», которая не так давно прошла через экватор рестайлинга.
Все участники нашего премиум-парада оказались довольно схожи меж собой по основным параметрам. И "котэ", и немцы были оснащены двухлитровыми турбомоторами мощностью без малого 250 сил вкупе с «автоматами» и щеголяли раскудрявыми комплектациями. Главное различие заключалось в трансмиссии: «Джаг» был с приводом на задние колеса, а «Ауди» – на все четыре. С «Бумером» все оказалось немного сложнее: наша «трешка» была заднеприводной, однако в российском прайс-листе вы такую модификацию не найдете – все «триста-тридцатые» по умолчанию подразумевают полный привод xDrive.
Жизнеописание Audi А4 было бы неполным без упоминания такой машины как Audi 80, которая впервые появилась в 1972 году: счет поколениям ингольштадской машины идет сквозняком, не прерываясь на смену названия, которое произошло в 1994-м – в тот год дебютировал автомобиль поколения В5, который пошел в продажу под новым обозначением А4.
Несмотря на разительное внешнее сходство со своей предшественницей, новая «четверка» – автомобиль абсолютно новый: он создан на модульной платформе MLB Evo с продольным расположением силового агрегата, общей с кроссоверами Audi Q7 и Bentley Bentayga. Базовая версия оснащается 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатой механикой, однако у нас в руках оказалась топ-версия 2.0 TFSI мощностью 249 сил с 7-ступенчатым преселективным «роботом» S tronic и полным приводом quattro.
«Экси» (так величают маленького «Ягу» у него на родине) можно смело считать идеологическим последователем модели X-Type, однако говорить о том, что XE пришел ему на смену, было бы не совсем корректно: все-таки между последним сошедшим с конвейера «Иксом» и первым ХЕ прошло шесть лет. Да и по технике никаких параллелей между этими машинами двух разных эпох не наблюдается: у младшего Jaguar новая платформа, новые моторы и новый дизайн – в духе более престижной модели XF. Зато задачи – прежние: стать самым доступным из «Ягуаров» и попробовать уделать немецкие бренды на их же поле.
На первый взгляд, все необходимые вводные у «котэ» для этого есть: мощные турбомоторы (дизельные и бензиновые), современный 8-ступенчатый автомат ZF, опционный полный привод – и даже «пришпоренная» модификация S, взбудораженная 340-сильным компрессорным V6. Мы же удовольствовались версией R-Sport с бензиновым двухлитровым турбо мощностью 240 сил в паре с автоматом (механические XE в России не продаются) и задним приводом.
Нынешняя «трешка» серии F30 выпускается с 2011 года – она пришла на смену вполне успешной E90. В 2015 году машина претерпела фейслифтинг, в ходе которого получила новые моторы – так, например, отныне базовым силовым агрегатом стал 3-цилиндровый B38A15M0 мощностью 136 сил, уже засветившийся на MINI (таким двигателем оснащается модель 318i). Однако куда более популярны автомобили калининградской сборки, которые идут в фиксированных комплектациях с расширенным набором оснащения и обязательными автоматами – речь идет о «триста-двадцатых» с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами.
Наш BMW 330i оказался за пределами российского прайс-листа, в котором не нашлось места для 249-сильной машины с приводом исключительно на задние колеса – в наших краях все мощные версии по умолчанию подразумевают полноприводную трансмиссию. Что ж, нестрашно: на дворе почти лето с основательно высушенным солнцем асфальтом, на котором все преимущества полного привода в полной мере реализовать не получится.
А главная интрига сегодняшнего действа, разумеется, заключается в том, сможет ли абсолютно новая британская модель бороться на равных с парой опытных немцев? Скоро выясним!