Калининградские номера на разноцветных хэтчбеках и универсалах, припаркованных у отеля Hilton в аэропорту имени Леонардо Да Винчи, указывают на российское происхождение Kia cee'd. Только что корейский европеец прошел через экватор своего жизненного пути, который ознаменовал рестайлинг, и отметить это событие меня пригласили в Италию.
Каждый раз мучительно вспоминаю, куда именно следует ставить апостроф в слове cee'd. Причем фирменное написание подразумевает строчную букву "с" вместо заглавной. Пойди запомни! А название модификаций и вовсе напоминает пароль: pro_cee'd и cee'd_sw. Хорошо еще, что в "сидовой" гамме нет заряженного трехдверного универсала – в попытках написать pro_cee'd_sw GT можно было бы сломать клавиатуру.Выпендрежное название, кстати говоря, подразумевает вполне определенный смысл, хотя аббревиатурой в чистом виде его не назовешь (хотя бы по той причине, что все буквы строчные). В нем зашифрованы два понятия: Communauté européenne (Европейское сообщество) и european design (европейский дизайн). В то же время cee'd произносится как seed – то есть семечко. В нашем случае машин несколько, стало быть – семки.
Корейцы очень гордятся дизайном "Сида". И, надо сказать, небезосновательно: автомобиль действительно выглядит здорово – ярко, празднично, молодежно. И вполне по-европейски, что и неудивительно вовсе – в конце концов, над внешностью машины трудится команда художников под предводительством немца Питера Шрайера, который свое дело знает.
Рестайлинг, как водится, оказался минималистичным: видоизмененные бамперы, более узкая решетка радиатора и легкая "светокоррекция" – нюансы в оформлении оптики. Незначительная редактура произошла и в салоне: чуть больше хрома, новые опции и улучшенная мультимедийная система.
А вот и более важная новость: все "сидово" семейство получило новый силовой агрегат: 135-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и непосредственным впрыском топлива в сочетании с 6-ступенчатым "преселективом" DCT, в котором трудятся два сухих сцепления. Подробно о том, как едет машина с новым мотором, я обязательно поведаю в ноябрьском номере журнала "Автомобили".
И все же – в двух словах: человеку, избалованному современными турбомоторами, с каждым разом все тяжелее становится оценивать безнаддувные силовые агрегаты. В сущности, разгоняется cee'd неплохо, однако по живости он заметно уступает "фольксвагенам" с их малокубатурными TSI. Однако в сравнении с какой-нибудь "Тиидой" корейская машина покажется очень даже шустрой.
А вот универсал огорчил настройкой шасси: при перестроениях хорошо заметна рассогласованная работа передней и задней подвески – в ответ на действия рулем cee'd_sw начинает будто извиваться ужом. Зато плавность хода у "сарая" – лучшая в семействе!
А лучше всех едет заряженная версия GT: подвеска у нее хоть и зажата, но комфорта вполне хватает даже на изрядно ушатанных итальянских дорогах, при этом турбомотор наделяет хэтчбек отличной динамикой, да и четкость переключения механики практически безупречна. К сожалению, на "джитиху" не ставят новый двухсцепленчатый робот, хотя подобное сочетание могло бы быть весьма востребованным. Что же касается технической стороны вопроса, то поженить DCT с турбомотором, как мне кажется, проблемы не составит – тем паче, что уже вовсю продается аналогичный по начинке Hyundai Veloster, где этот вопрос благополучно решен.