Когда-то гольф-класс был самым популярным сегментом рынка, а нынче он пребывает не в лучшей форме: с одной стороны на него давят некогда «бюджетные» седаны, с другой же плотной стеной наступают кроссоверы. Кому нынче выдалось держать оборону?
Хэтчбек гольф-класса – это типично европейский формат автомобиля. И к тому же очень сбалансированный: разумные размеры делают такую машину удобной в городе и в то же время позволяют выполнять функции полноценного семейного автомобиля. По разнообразию всевозможного оборудования и потребительским качествам представители гольф-класса уже вплотную приблизились к более крупным и дорогим авто, при этом ценой все еще находятся в относительно комфортной зоне – если, конечно, не увлекаться дорогими комплектациями сверх всякой меры.
В России, впрочем, куда большей популярностью пользуются седаны, а отдельные марки даже не утруждают себя продажей хэтчбеков в принципе: так, например, пятидверный Citroen С4 покинул российский рынок уже довольно давно, еще раньше скуксился Mitsubishi Lancer, а совсем недавно список дезертиров пополнил Toyota Auris. И все же любителям пятидверок есть чем поживиться!
Для нашего очередного побоища мы собрали квартет из наиболее свежих машин. В компанию к Kia cee'd, который обновился в прошлом году, мы взяли прошедший Hyundai i30 – он прошел через рестайлинг приблизительно в это же время. Кроме того, мы не смогли пригласить на битву Nissan Tiida, которая с недавних пор выпускается в Ижевске. И, наконец, четвертым участником стал Ford Focus – этот товарищ родом из подпитерского Всеволожска в минувшем году также стал существенно свежее.
Впервые Kia cee'd появился в качестве правопреемника модели Cerato в 2006 году, став первой моделью корейской компании, зачатой в Европе и здесь же рожденной – для европейского рынка сборка была налажена на заводе в Словацком городе Жилина. В России же продаются машины местного розлива, собранные на калининградском «Автоторе». В 2012 году появилось второе поколение европейского «корейца», которое подверглось фейслифтингу год назад.
Мы взяли самую свежую версию «Сида»: с новым «непосредственным» мотором GDI, которому в наших реалиях соответствует не традиционный автомат, а новомодная преселективная коробка с двумя сцеплениями.
Hyundai i30 оказался попроще «Сида», хотя у нас была машина в максимальной комплектации – в отличие от Kia, который можно было довернуть и покруче. 130-сильный мотор объемом 1,6 литра – максимум, на что может рассчитывать потенциальный владелец такой машины. Правда, в отличие от своего корейского собрата у «Хендэ» в версии Vision обычный 6-ступенчатый автомат, а не DCT, как на «Сиде».
Новая Tiida внешне напоминает сугубо европейскую модель Pulsar, однако по начинке между этими двумя «Ниссанами» ничего общего – у них в принципе разные платформы. Двигатель – один-единственный, объемом 1,6 литра, в паре с которым может выступать как 5-ступенчатая механика, так и вариатор. В таком виде «Тиида» вышла на рынок в прошлом году.
В свое время «Форд» стал первой иностранной легковушкой, полномасштабное производство которой было развернуто на выстроенным с нуля российском заводе, построенным в чистом поле под Санкт-Петербургом. Нынешний «Фокус» относится к третьему поколению модели, которое к тому же не так давно было основательно обновлено. У нас в руках оказалась самая навороченная (и, разумеется, самая дорогая) версия с 1,5-литровым турбомотором, преселективным роботом PowerShift и максимумом из того, что только можно было выбрать в конфигураторе.
О том, кто из соперников оказался наиболее одарен талантами, мы поведаем в ближайшем номере «Автомобилей».