Если бы меня спросили, чего бы мне больше хотелось – еще раз съездить в Южную Африку или в очередной раз прокатиться на Porsche 911 – я бы серьезно задумался. И, скорее всего, выбрал бы поездку на Neunelfer – один из лучших в мире спорткаров способен подарить куда более яркие эмоции, чем не самая дружелюбная в мире страна. К счастью, выбирать мне не пришлось: презентация обновленного 911 прошла в Йоханнесбурге.
Поводом для очередной встречи с машиной серии 991, которая выпускается с 2011 года, стал рестайлинг. Вернее, сам факт обновления спорткара уже стал достоянием истории еще в прошлом году, в ЮАР же привезли полноприводные Carrera и Targa, и каждую – в двух вариациях: обычную и в спецификации S. А на закуску… Нет, пожалуй, все-таки в качестве главного блюда нам предложили 911 Turbo и Turbo S – великие и совсем не ужасные.
Как водится, немцы не смогли сдержать творческого порыва, и одним лишь наружным марафетом не ограничились: они продолжили допиливать «Найн-элвер» своим гениальным напильником, высекая из спорткара новые, все более яркие искры. Под снос пошли атмосферные оппозитные «шестерки» объемом 3,4 и 3,8 литра, которыми оснащались Carrera и Targa (базовые модели и «эски» соответственно) – и на смену им пришел трехлитровый битурбомотор такой же «боксерской» конфигурации. По большому счету, обычная «Каррера» от более мощной S отличается размером крыльчатки в турбинах и степенью наддува – этих мер вполне достаточно, чтобы отодвинуть две модели друг от друга на расстояние в 50 л. с. В то же время обе версии стали мощнее самих себя прежних на 20 сил, да и крутящего момента изрядно прибавилось.
911 Turbo вкупе с версией Turbo S также прибавили в мощности по двадцать сил на брата – до 540 и 580 «элэс» соответственно. Показатели разгона увеличились хоть и незначительно, однако в то же время весьма концептуально: «Турбо» округлилась до трех секунд до сотни, а «Эска» из них и вовсе вышла: ноль-сто теперь она делает за 2,9 секунды. Ошеломительно!
Тестовая программа была разделена на две важных части: езда по треку и по дорогам общего пользования. Эмоциональными оказались оба этапа. Кольцевые упражнения не Turbo S проходили на легендарной трассе Кьялами, расположенной недалеко от Йоханнесбурга, которая прославилась свой формульной историей: с 1967 по 1993 год она принимала соревнования Формулы-1 – всего здесь прошло два десятка Гран-При. Долгое время трасса пребывала в запустении, однако некоторое время назад ее выкупил южноафриканский дистрибьютор Porsche и с мая прошлого года активно приводит ее в порядок. Конфигурация трассы была значительно обновлена, и сейчас ее длина составляет 4522 метра.
Кстати говоря, в честь этой трассы компания Maserati даже назвала одну из своих моделей - четырехместное купе было представлено на в 1976 году на Женевском автосалоне и впоследствии выпускалось с 1977 по 1983 года.
Забеги по дорогам общего пользования также оказались достаточно любопытными. Надо сказать, что в ЮАР левостороннее движение на английский манер, а машины, которые в Йоханнесбург привезли из Германии, были не праворукими, а с нормальным рулем. Отсюда и коварство ощущений: все словно едут по встречке, и только один я – Д'Aртаньян. На всякий случай организаторы наклеили на зеркало заднего вида важное напоминание со словами Keep left (дескать, держись левой стороны), однако прийти в чувство дороги я смог довольно быстро и без этой подсказки, благо опыт езды по местным дорогам у меня уже был. Правда, в тот раз у меня было авто, соответствующее местным правилам – то есть «с рулем в бардачке» – и потому я был в известной степени избавлен от проблем с обзором при обгоне. Сейчас, впрочем, подобные затруднения были отчасти нивелированы самой машиной – любой обгон на Porsche занимает считанные секунды.
О том, сколь сильное изменение сознание вызывает великолепный 911, читайте в ближайшее время в разделе «Тесты».