На отечественном рынке квадроциклов и снегоходов конкуренция нынче жестокая и часто даже бескомпромиссная. Оно и понятно, времена наступили лихие, каждый покупатель на вес золота, а лояльность и удержание уже приобретенных клиентов – дополнительный шанс для выживания.

Наверное исходя из концепции жесткой конкуренции компания «Веломоторс», анонсируя выход своего нового снегохода «Ермак», в безапелляционной манере официально заявила (цитата из пресс-релиза): «…Снегоход ЕРМАК призван заменить снегоходы БУРАН, устаревшие морально, конструктивно и технологически.

Обладая тем же весом, снегоход ЕРМАК радикально отличается от своего прапрадеда БУРАНА…» Прямо какая-то эпитафия на могилу конкурента. Однако «Буран» хоронят давно, а он по-прежнему живее всех живых, и в 2016 году отпразднует свой 45-летний юбилей. А вот пройдет ли триумфальный салют победы на улице «Ермака» пусть даже не в этом году, а в ближайшие 5-6 лет - еще большой вопрос. Одно дело пресс-релиз, и совсем другое дело - реальный рынок.


 Хотя потенциал в техническом смысле у новичка весьма многообещающий:

1. Двигатель воздушного охлаждения объемом 565 см3 и мощностью не менее 50 л.с, оснащенный мощностным контуром и двумя карбюраторами.
2. Шестеренчатая КП с реверсом, с повышенной, пониженной и нейтральной передачами. Схема переключения передач – как на автомобиле с автоматической КП.
3. Современные подвески: • Передняя подвеска - телескопическая с ходом 150 мм, пластиковая лыжа с расширителем и коньком с твердосплавной вставкой. • Задняя регулируемая подвеска – каткового типа, для свободного перемещения по льду и по другим поверхностям без снежного покрова. Оснащена двумя амортизаторами с ходом 190 мм, обладает улучшенной самоочисткой.
4. Современная модульная рама с трубчатым силовым каркасом, стальным средним ребром и с алюминиевым крашеным тоннелем, предотвращающим намерзание льда.
5. Новая облегченная гусеничная лента с увеличенным грунтозацепом и с цевками по внутренней части гусеницы, улучшающими самоочистку гусеницы от снега и шуги.
 6. Пластиковое усиленное днище специальной формы, препятствующей налипанию снега, для глиссирования в глубоком снегу.
7. Двухрежимные подогреваемые рукоятки руля и курка газа.
8. Модульное сиденье «Викинг» позволяет увеличивать багажный отсек снегохода. Сиденье пассажира можно снять целиком вместе с основанием и спинкой, а спинку пассажира установить на водительское сиденье.
9. Топливный бак на 55 л гарантирует дальнюю поездку без дозаправок. Автономный запас хода – не менее 200 км.
10. Дополнительный топливный бак на 25 л.


 В ближайшее время, а именно с 29 января по 4 апреля в городах Архангельск, Сыктывкар, Екатеринбург, Сургут, Новый Уренгой (Ноябрьск), Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Якутск пройдет целый каскад презентаций «Ермака», где его можно будет пощупать и покатать. Вот там и посмотрим, что за «зверь» этот новый покоритель нашей Сибири.