Год назад в битве седанов среднего класса «Оптима» уступила «Мазде-6». Теперь же, сменившись поколением, корейская машина готова вновь выйти на ринг, прихватив в качестве секунданта своего земляка. Быть реваншу? Вопрос, конечно, интересный…
Интрига, определенно, имеет место: после полного перерождения Kia Optima готова рвать и метать конкурентов, небрежно помахивая весьма привлекательной ценой. Тем более что соперников на поле брани осталось не так уж и много: после долгих и продолжительных мучений рынок покинули сразу несколько автомобилей, среди которых были вполне успешные – казалось бы! – Opel Insignia и Nissan Teana. В общем, особо выбирать нынче не из чего.
Поначалу мы было думали позвать на встречу представителей объединенной Европы, благо новые Volkswagen Passat и Skoda Superb появились в России относительно недавно – однако приценившись, все же решили, что на сей раз обойдемся без них: с сопоставимыми силовыми агрегатами и в достойных комплектациях эти машины будут примерно на полмиллиона дороже коллег из Кореи и Японии. Посему у нас случился азиатский междусобойчик, в котором помимо алкающем реванша «Киа» и действующим чемпионом Mazda6 принял участие Hyundai i40, который заметно обновился в прошлом году. «Оптима» и «Шестерка» оказались с похожими моторами – 2,4 л (188 сил) и 2,5 л (192 силы) соответственно – и автоматическими трансмиссиями. Однако в арсенале i40 столь мощных бензиновых силовых агрегатов не оказалось, и посему мы решили выбрать 141-сильный турбодизель 1,7 л, в пару которому отряжен преселективный робот с двумя сцеплениями.
Свою историю «Оптима» ведет от модели Magentis, которая дебютировала в 2000 году – это была вариация на тему тогдашнего Hyundai Sonata четвертого поколения. Через пять лет один «Маджентис» сменил другой, а в 2010 году миру был явлен новый седан Optima, за внешность которого отвечал немец Петер Шрайер – именно благодаря ему корейские автомобили наконец-то обрели дизайн. Нынешняя «Оптима» уже второго поколения удивительным образом похожа на свою предшественницу – хотя, если задуматься, ничего такого удивительного здесь нет: налицо развитие фирменного стиля. Причем развитие экстенсивное: отныне компанию седану составит универсал. Правда, сия радость – не про нашу честь: в России будут продаваться только четырехдверки. Зато – местного розлива, то бишь собранные в Калининграде. Что ж, и на том спасибо!
Для нашего теста мы ангажировали версию с мотором 2,4 литра мощностью 188 сил – такие модификации оснащаются исключительно 6-ступенчатым автоматом. Комплектация GT-line получилась с претензией на спорт, однако все присущие ей атрибуты на самом деле оказались не более чем данью стилю: на скорость они, как говорится, не влияют.
В Китае и у себя на родине этот автомобиль продается под названием Atenza, однако у нас эта машина известна под совершенно иным, куда более лаконичным наименованием – Mazda6. В 2002 году эта машина пришла на смену модели 626, и с тех пор уже три раза успела смениться поколениями. Нынешняя «шестерка» отпраздновала премьеру на Московском автосалоне в августе 2012-го, а в прошлом году пережила рестайлинг, слегка освежившись наружностью и разжившись некоторыми опциями.
Первые два поколения Mazda6 предполагали выбор из трех типов кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Нынешняя «шестерка» ужалась до двух вариантов, лишившись хэтчбека; а на российском рынке и вовсе продается только седан, который выпускается во Владивостоке. Базовым мотором для «Мазды» назначен двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv мощностью 150 сил, однако мы выбрали более мощную 192-сильную версию объемом 2,5 л, которая комплектуется 6-ступенчатым автоматом.
Когда i40 только шагнул на наш рынок, в России вовсю шли продажи седана Sonata шестого поколения. Можно было бы предположить, что новая машина дополнит собой хорошо известную у нас модель, встав на ступеньку ниже ее, однако все вышло совсем не так: спустя некоторое время новичок подсидел «старушку», которая на тот момент была еще молода собой и полна сил. А в прошлом году i40 на радостях отдался дизайнерам, которые сделали ему рестайлинг. Кстати говоря, этот Hyundai был с нуля разработан в Европе силами европейского подразделения, которое базируется в германском Рюссельхайме. Как и в случае с «Оптимой», над наружностью «сорокета» тоже трудился немец, только другой: дизайн машины принадлежит перу Томаса Бюркле, который в свое время перешел в корейскую компанию из BMW.
Помимо седана у i40 есть версия с кузовом универсал, и у нас ее можно купить. А вот с моторами ситуация более сложная: базовый силовой агрегат 1,6 сочетается только с механикой, к тому же его потенциала явно недостаточно для довольно крупной машины. Двухлитровый бензиновый мотор поживее, однако и его усилий хватает буквально впритык – особенно на автомате. Зато в загашнике у корейцев есть 1,7-литровый турбодизель мощностью 141 л.с., да еще и вкупе с преселективом – вот такой автомобиль мы и решили проверить, приложив его к конкурентам.
Итак, сможет ли «Оптима» отмстить своей давней обидчице, пересмотрев итоги предыдущей встречи; и не выйдет ли так, что из этого спора победителем выйдет другой кореец?