Меньше, чем через месяц зона платной парковки в моем родном городе окончательно выйдет за границы Садового кольца, и расшириться вплоть до «трешки». Хорошо это или плохо?

Помниться, когда только ввели платный паркинг внутри Бульварного, я, как и большинство автолюбителей, был в числе тех, кто пририсовывал этому нововведению жирный минус. Еще бы – вчера паркуйся, где хочешь, а сегодня с тебя берут за это деньги. Но, по правде говоря, «где хочешь» не получалось почти никогда. Поиски парковочного места в центре Белокаменной могли затянуться на добрых полчаса. А когда тебе, наконец, удавалось кое-как приткнуться в одном из узких переулков, ты с ужасом осознавал, что до места встречи тебе идти ровно в два раза дольше, чем от метро. И какой тогда смысл в личном автомобиле?!

Понятное дело, что такой хаос не мог продолжаться вечно. В конце концов, платный городской паркинг является мировой практикой, и во многих крупных мегаполисах существует довольно давно. Например, в Токио парковочное место в прямом смысле нужно выкупать. Тебе просто не продадут машину без документов, подтверждающих, что у тебя есть место для ее хранения. В центре Лондона платить придется не только за парковку, но и за въезд. На этом фоне у нас все выглядит более или менее гуманно. Пока. Конечно, платная парковка заставила многих отказаться от ежедневного использования автомобиля, и пересесть на общественный транспорт. А для тех, кто не готов каждый день спускаться в подземку, стала еще одним пунктом расходов наряду с бензином, страховкой, шинами и прочими затратами. Хочешь сэкономить – катайся в метро, не можешь без своей машины – паркуйся и плати. Других альтернатив нет. И уже совсем скоро этот выбор предстоит сделать и мне.