Относительно недавно мы уже собирали компанию компактных кроссоверов, дабы выяснить, кто же из них лучше. И вот у нас назрела необходимость новой встречи: на рынке появился новый сильный игрок, готовый на равных ввязаться в бой с бестселлерами.
Kia Sportage четвертого поколения появился в салонах дилеров минувшей весной – он пришел на смену весьма успешному предшественнику, который был чрезвычайно востребован у нас даже на закате своей карьеры. В своем стремлении попасть на российский рынок «Спортаж» пропустил вперед созданный на той же самой платформе Hyundai Tucson, причем вряд ли из соображений субординации – просто «Туссан» к нам везут из Европы, в то время как Kia потратил время на то, чтобы как следует обжиться на конвейере завода «Автотор» в Калининграде. Надо сказать, в предыдущем многотесте Tucson одержал победу, вырвав ее из цепких шин «Тойоты». Однако получится ли у Sportage провернуть подобный трюк с японской машиной?
Если говорить о рыночных успехах, то RAV4 для конкурентов недосягаем: в своем сегменте этот кроссовер – безоговорочный лидер: корейцы уступают «Тойоте» по продажам. Другой японец – Mazda CX-5 – в прошлом году подвергся рестайлингу и нынче продается неплохо, однако в абсолютных величинах все же не дотягивает до южнокорейской техники . Еще чуть менее активно берут Mitsubishi Outlander, на который в прошлом году также снизошла ретушь рестайлинга – однако и этот кроссовер вовсе не пребывает в забвении. В общем, мы решили собрать квартет из наиболее сильных бойцов песочницы – или, вернее, паркетницы – и посмотреть, кто из них окажется норовистее да сноровистее.
«Спортаж» первого поколения, появившийся в 1993 году, был самым настоящим внедорожником: рамная конструкция, понижающая передача, неразрезной мост сзади – в таком виде корейский джип просуществовал до 2004 года, когда его заменила машина второго поколения – уже с несущим кузовом, без понижайки и с полностью независимой подвеской. Нынешний, четвертый по счету Sportage, отпремьеривший во Франкфурте год назад, делит платформу с Hyundai Tucson, однако в отличие от последнего выпускается не в Чехии, а в Калининграде – и к тому же не продается у нас с базовым 1,6-литровым мотором. Зато есть 177-сильный силовой агрегат такого же объема с турбонаддувом, который комплектуется преселективным роботом. Наибольшим спросом пользуется двухлитровая версия мощностью 150 сил, однако мы выбрали самую вкусную версию с дизелем 2,0 л (185 сил). И уже к ней подбирали соперников.
Обнародованный в 2011 году на Франкфуртском мотор-шоу «Це-икс-пятый» заменил собой сразу две машины – более крупный СХ-7 и компактный Tribute. Последний, впрочем, в семье «Мазд» всегда казался чужаком – это был переиначенный Ford Escape американского происхождения. В 2014 году японцы анонсировали рестайлинг – такие кроссоверы с подретушированной внешностью и обновленным салоном появились в России прошлым летом. К слову, СХ-5 тоже получается вроде как местного розлива – автомобили для российского рынка выпускаются во Владивостоке.Как и у других соперников, базовая версия подразумевает передний привод – однако дизельные версии вроде той, что мы взяли для сравнения с Kia, подразумевают полноприводную трансмиссию вкупе с автоматом. Альтернатива дизелю – бензиновые модификации с моторами 2,0 и 2,5 л.
Родоначальник «рафического» семейства появился в 1994 году, став по сути провозвестником эпохи компактных кроссоверов. В те времена еще можно было выбирать между трехдверным «коротышем» и «полноразмерной» пятидверкой. Нынешний RAV4 подобной потребительской вольности не позволяет, зато дает возможность определиться с мотором – в то время как двадцать лет тому назад альтернативе двухлитровому бензиновому двигателю не было.Из трех силовых агрегатов – пары бензиновых «четверок» объемом 2,0 и 2,5 л и 2,2-литрового дизеля аналогичной конфигурации – мы выбрали последний. Этот двигатель идет в паре с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом, в то время как в трансмиссии базовой двухлитровой версии хозяйничает вариатор. До недавнего времени все «рафики» везли в Россию из Японии, однако в этом году кроссовер все-таки встал на конвейер завода в Петербурге.
В середине 2001 года японцы выкатили на внутренний рынок невиданный доселе кроссовер под названием Airtrek, который спустя пару лет обосновался в Северной Америке под уже знакомым нам названием. Outlander второго поколения дебютировал в 2006 году, хотя японская версия отпраздновала премьеру на год раньше. А в 2012-м появился третий по счету «Аут», который за четыре года успел обновиться дважды: вначале было доработано шасси и звукоизоляция с одновременной «подтяжкой лица», а прошлой весной начались продажи кроссовера с основательно видоизмененной внешностью.Базовые «Аутлендеры» располагают приводом на передние колеса, однако машин на механике вы не найдете: у нас продаются исключительно модификации с вариатором – ну, или с 6-ступенчатым автоматом, если речь идет о топ-версии с трехлитровым V6. А вот дизельные кроссоверы к нам не везут, посему пришлось удовольствоваться бензиновым мотором, и из двух вариантов – 2,0 (146 л. с.) и 2,4 (167 л. с.) – мы выбрали наиболее мощный. С таким двигателем сочетается исключительно полноприводная трансмиссия.
Кто из четырех кроссоверов окажется наиболее богат талантами? Об этом мы уже очень скоро расскажем в ближайшем номере журнала "Автомобили".