В чем успех компактных кроссоверов? Ответ кажется очевидным: они обладают рядом важных качеств, присущих большим внедорожникам, и в то же время замечательно приспособлены для жизни в мегаполисе – прежде всего, в силу умеренных габаритов. Есть такие машины и в премиум-сегменте – как раз для обеспеченных любителей «перламутровых пуговиц».
И пресловутых любителей, надо полагать, хватает – неслучайно Lexus NX всего за год стал лидером в своем классе. Сей рыночный факт показался нам любопытным, и мы решили выяснить, каким образом японский кроссовер охмуряет наших сограждан. Компанию японцу составил британский Range Rover Evoque, а также земляк «Лексуса» Infiniti QX50, который прежде был известен под обозначением EX. Оба конкурента не так давно подверглись рестайлингу, причем «финик» во время этой процедуры еще и растянулся в длину – в колесную базу кроссоверу «упало» несколько дополнительных сантиметров. Что же касается начинки, то у англичанина под капотом обитает турбомотор, схожий по характеристикам с двигателем NX – в то время как «Инфинити» располагает 2,5-литровым V6 без какого-либо наддува. Зато по трансмиссии расхождений почти нет: все автомобили имеют в своем арсенале полный привод и автоматические коробки. Так что в целом сравнение вполне корректное.
Самый младший из «Рейнджей» взволновал общественность аж за три года до своего триумфального появления на рынке: эффектный концепт LRX стал украшением мотор-шоу в Детройте с январе 2008 года, а серийные кроссоверы появились в продаже лишь в 2011-м. Evoque (внутризаводское обозначение L538) был выращен на платформе LR-MS, которая являла собой укороченный вариант фордовской EUCD – на ней к тому времени уже успели взрасти такие машины как Land Rover Freelander 2, Ford Mondeo вкупе с минивэнами S-MAX и Galaxy, а также целый выводок Volvo. До рестайлинга «Эвок» комплектовался фордовскими же моторами, однако после недавнего обновления последние уступили место бензиновым и дизельным двигателям семейства Ingenium – это собственная разработка британских ученых, которые нынче находятся под патронажем индийской компании Tata.
У нас в руках оказался «Рейндж» с бензиновым 240-сильным турбомотором объемом 2,0 л с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом. Кстати, с точки зрения разнообразия модификаций британский кроссовер недосягаем для конкурентов: помимо обычной версии можно выбрать 3-дверное «купе», а недавно начались продажи кабриолета.
Появление компактного кроссовера в стане Lexus было лишь вопросом времени: для создания такой машины у японцев был не только настойчивый запрос со стороны рынка, но и подходящий донор – Toyota RAV4. И вот в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне состоялась долгожданная премьера модели NX, узнать в которой исходный материал можно было лишь заглянув под капот. Да и то не факт: премиум-кроссовер стал первым автомобилем, получившим в свое распоряжение новый турбомотор 8AR-FTS. Этот 238-сильный силовой агрегат начинен системой изменения фаз газораспределения и вдобавок обладает возможностью работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. С ним вместе работают 6-ступенчатый «автомат» и полный привод. Именно такую машину – NX 200t – мы выбрали для тест-драйва.
Кроме турбомотора «Лексус» может быть оснащен двухлитровым двигателем без всякого наддува, который сочетается как с полноприводной трансмиссией, так и с передним ведущими колесами. В этом случае роль коробки выполняет вариатор. Бессступенчатая трансмиссия используется и на гибридной модификации NX 300h, где 2,5-литровый бензиновый двигатель сотрудничает с парой электромоторов мощностью 105 кВт (передний) и 50 кВт (задний).
Кто из соперников оказался быстрее, выше, сильнее? Об этом читайте в ближайшем номере «Автомобилей».