23 декабря должно было состояться массово анонсированное открытие второго участка будущей платной дороги М11 Москва–Санкт-Петербург. Не состоялось

Оказывается, открыть дорогу и начать по ней движение – две, как говорят в Одессе, «большие разницы».

23 декабря нам обещали, что начнется тестовая (то есть бесплатная) эксплуатация самого важно го участка трассы М11 – того, что позволяет объехать и Химки, и пробку перед поворотом на Шереметьево, и еще несколько населенных пунктов, и выскочить на «десятку» непосредственно перед Солнечногорском.

будущая М11

Что это означает для тех, кто, как и я, вынужден время от времени совершать автомобильные вояжи между двумя столицами? Прежде всего – свободу в выборе времени выезда. До недавнего времени приходилось учитывать два фактора – вечные заторы в Вышнем Волочке и такой же перманентный трафик в ближайшем Подмосковье. В итоге выезжать из Москвы в Петербург приходилось часа в 4 утра, а из Питера в Москву – около 21:00. Разумеется, для большинства людей такой режим сложно назвать оптимальным.


И вот свершилось – в начале декабря открыли объезд Вышнего Волочка

объезд Вышнего Волочка

Теперь можно объехать многострадальный город по удобной, качественной и хорошо освещенной четырехполосной дороге. Без проблем, правда не обошлось – съезд на эту трассу со стороны Петербурга никак не обозначен, да и конфигурация развязки такова, что по скользкому покрытию попадают в лепесток не все грузовики, но главное – исчезла многокилометровая пробка, в которой можно было легко потерять пару часов. Ну и наверняка упала выручка расположенных в черте города общепитов и заправок.

Решения второй «москвапитерской» проблемы лично я ждал с огромным нетерпением – выезд в Северную столицу был назначен на 24е, так что я уже мысленно примерял лавры одного из первопроходцев новой трассы. Не случилось. На фоне густейшего новостного потока как под копирку написанный новостей об открытии химкинского участка М11, в «яндексе» появилось объявление такого содержания:

М11 23 декабря


Стало понятно, что 10 утра лучше не дожидаться, и выезжать как привык – не позже 5 утра, в противном случае «затык» в Химках обеспечен.

Реальность оказалась еще хуже. Движение по второму участку открыли только к вечеру 24 декабря, да и то не полностью, а только на участке чуть дальше Шереметьево, точнее – до развязки с дорогой на Зеленоград. Это, конечно, упрощает дорогу в аэропорт (а это уже немало), но никак не помогает грузовому транзиту, который, как и прежде, будет нагружать первые километры М10.

М11 24 декабря

Ну и конечно, остается проблема организации взимания платы за проезд. С объездом Одинцово в Подмосковье и PCL в Питере получилось одно и тоже – вместо увеличения средней скорости удалось организовать только «великое стояние» на пунктах оплаты. Да, конечно, нам активно предлагаю транспондеры, но вопрос их унификации (не покупать же все по количеству платных магистралей!) остается открытым.

Осталось дождаться лета и проверить, как будут обстоять дела с М11. Судя по количество «толл-гейтов» на объезде Волочка, легко нам не будет.