Солнце, тепло, Красная площадь и докладбольшого босса, а именно вице-президента по продажам и маркетингу BMWMotorrad Хайнера Фауста – отличное начало пятничного трудового дня

Обычно такие пресс-конференции особенно любят посещать сотрудники рекламных отделов. Появляется хороший повод схватить за рукав пиджака нужного человека и в очередной раз попробовать уболтать его на рекламный контракт. Ведь все другие средства коммуникации себя давно исчерпали. 

Обычные  журналюги от подобных статичных тусовок, где нельзя покататься, прохватить пару кругов по трассе/городу/лесу на новой модели (по фигу, какой) стараются честно откосить. Без разницы, под каким предлогом. Улетел на Луну – точка, а там думайте, что хотите.

Законный вопрос: «Ну, и зачем в пятницу утром я вдруг решил послушать главного маэстро по продажам и маркетингу BMW Motorrad?» Во-первых, не вдруг. Уже не раз и не два косил  от подобных мероприятий, пора бы и честь знать. Во-вторых, моя бабушка учила, что иногда все-таки надо слушать умных людей, тем более, если они сами готовы поделиться полезной информацией.

 DSC_0329-01.jpeg


В контексте же темы по мотоциклам BMW и складывающейся ситуации на отечественном рынке, весьма любопытно было узнать из первых уст, как бравые баварские парни собираются увеличивать продажи своей техники. Инвесторы-то не спят, регулярно шпыняют и требует роста  продаж.

А откуда взяться росту, когда кругом финансовая разруха. В России точно. Увеличение количества богатеющих людей у нас не предвидится в ближайшие 5-8 лет. Соответственно, за резким спадом продаж в среднебюджетных сегментах (который уже произошел), неизбежно последует существенное падение (пусть, и плавное, но падение) продаж техники и у премиальных брендов.

Хотя представители лакшири-продуктов и стараются держать марку, но их оптимизм дежурный, дабы офис не впал в депрессивную пьянку по поводу очередного увольнения манагера, куратора проектов и просто друга-товарища по работе. 

Падение продаж есть – это факт, а каких-то внятных способов сие падение остановить – нет: объективная реальность, требующая вполне конкретных жертв. 

Впрочем, послушав главного виртуоза по продажам и маркетингу, некий осторожный оптимизм на будущее просочился и в мою циничную душу, потерявшую всякую веру в отечественную экономику еще в середине тех самых девяностых. Потому как науки экономики у нас нет в принципе. Играем в рулетку на удачу, как с револьвером, вот и вся экономика.

Но это мы, а вот у немцев по ходу дела есть четко выверенная стратегическая концепция, как в нынешней глобальной жо… простите, чехарде, не только преумножить славу, но еще  прибыль для корпорации BMW «намыть».

За прошлый год производство мотоциклов BMWвыросло почти на 11% по сравнению с 2014 годом. Всего с конвейера концерна сошло 136 963 единицы двухколесной техники (см. таблицу)

DSC_0307-01.jpeg

Главными локомотивами роста продаж стали Германия и Европа (Россия причислена к Азиатскому региону). На их долю пришлось 60% от всего прироста. Азиатский регион свою лепту в увеличение сбыта внес в виде скромных 16%. 

Вроде остается лишь развести руками, понуро сказав: «Ну, что тут поделаешь, богатых в Азии мало, вот и не мечтают к своим 40-50 годам (средний возраст владельца мотоцикла BMW) накопить на баварское двухколесное счастье». 

Однако немцы посчитали и прикинули, что дело не только в общей нищете общества  и низкой средней продолжительности жизни мужского населения.  Оказывается, существует богатейший потенциал для роста продаж путем расширения общего модельного ряда самой мототехники.  Для рынка этот вывод далеко не новаторское открытие, а вот для архиконсервативного мотоциклетного подразделения BMW – настоящий революционный переворот. 


DSC_0322-01.jpeg


По данным Хайнера Фауста, их компания сейчас строго занята производством техники с моторами объемом свыше 500 см3, и эта техника достойно конкурирует в своих нишах! Правда, даже  в этом сегменте у BMW есть «белые пятна». Например, практически без внимания осталась ниша мотоциклов класса Cruser.

Но самое главное, если рыночная емкость сегмента мототехники «свыше 500 см3» по всему миру составляет 870 000 единиц в год, то куда более «жирный» кусок рынка лежит ниже «500 см3», и его емкость превышает 2 миллиона.

«Нырнуть» за границу в «500 см3» и есть главная стратегическая линия партии BMW на ближайшую десятилетку. По словам Хайнера Фауста, в ближайшие годы они будут ежегодно выводить на рынок по 5 новых моделей мототехники.  Основных потребителей мотоциклов и скутеров с двигателями меньше 500 «кубиков» они видят в Азии и, соответственно, в России.

Первая ласточка - модель мотоцикла BMWG 310 R. На следующей неделе стартует запуск серийного производства. И в 2016 году G 310 R получат первые клиенты (цена для России еще не объявлена). 

BMW-G-310-R- 2016.jpg

 Любопытный момент, по ходу своего доклада Хайнер Фауст несколько раз подчеркнул, что BMW Motorrad не будет выпускать мотоциклы, подобные Harley-Davidson, которые безгранично властвуют в нише Cruser

DSC_0326-01.jpeg 


Тем не менее BMW Motorrad не оставит попыток «откусить»  свой кусок от 37% «сладкого пирога» Harley-Davidson. Только пойдут своим путем.  Немецкие Cruser будут совершенно другие – лучше и круче. Первым «протаранить» нишу Cruser должна модель BMW R NineT.

BMW R ninet.jpg


. Вдохновленные прошлогоднем коммерческим успехом модели R NineT, и тем, с каким вдохновением множество тюнинг-ателье и обычных энтузиастов стали на базе этого байка строить кастомы, маркетологи BMW Motorrad решили оставить R NineT на конвейере. Хотя первоначально это был исключительно юбилейный проект, не предполагающий долгоиграющее серийное производство.

r-nine-t-cherrys-company.jpg

 

И кстати, немцы прекрасно понимают, что ключ к успеху (потеснить Harley-Davidson) заключается не только в создании супер-пупер-мотоцикла. Многие уже совершали такую лобовую атаку и терпели позорное поражение

bmw-r-ninet-5_800x0w.jpg


Непрошибаемая фундаментальность Harley-Davidson замешана на собственной жизненной философской идеологии, выгравированной в душе каждого почитателя легендарной марки.  

DSC_0328-01.jpeg

Поэтому еще одна стратегическая цель BMW– выработать, родить свою, альтернативную философию. Впрочем, очевидно, что четкого рецепта по созданию подобной философии просто не может быть в принципе.

Свою жизненный взгляд, идеологию (если хотите) можно только выковать, пройдя долгий путь проб и ошибок. Поэтому BMW не устает организовывать музыкальные концерты, гигантские ежегодные корпоративные фестивали BMW Motorrad Days, и активно продюсировать  фирменное любительское соревновании GS Trophy

.  1002_bmw1.jpg


Видели бы с каким вдохновением, показывая слайд с тату на руках в виде фирменного лого GSTrophy, господин Хайнер Фауст воскликнул: «Кто бы мог подумать еще лет пять назад, что владельцы BMW станут делать тату с символикой GSTrophy!».

О чем еще говорил большой босс?

Тезисно

Электрический скутер BMW E-Scooter - инвестиции в будущее. Все понимают, что коммерческая выгода производства cейчас такого вида транспорта близка к нулю. Тем не менее BMW- компания самого высокого уровня, и просто обязана работать над усовершенствованием  мототехники.  

2013_bmw_motorrad_c_evolution-1600x900.jpg

Хайнер Фауст категорически против, чтобы мотосалоны BMW Motorrad были подобны сети «Макдональс», - похожи друг на друга. Он ратует за творческий подход к оформлению мест продаж мотоциклов BMW

DSC_0330-01.jpeg


Резюме. 

 Уж не знаю, как там насчет оформления шоу-румов, но больше человечности нынешнему, в большинстве своем казенному оформлению мотосалонов BMW Motorrad точно не помешает.

Что касается остального, то мы живем в мире бушующих информационных потоков, способных сметать города и страны. Одновременно, как бы это противоречиво ни звучало, нам катастрофически не хватает информации для понимания и грамотного анализа процессов, происходящих в реальной жизни.

Вследствие чего для решения возникающих перед нами задач в работу берутся неправильные инструменты, способные не только поранить, а вообще уничтожить своего владельца. И это бич современного маркетинга.

Так что можно только пожелать BMW Motorrad, чтобы  их погружение в нишу мотоциклов с моторами меньше 500 см3 прошло удачно. Кстати, весной этого года в России тоже состоялось «погружение» - средний продуктовый чек на неделю упал ниже 500 рублей. Согласитесь, символично.  Так что у нас  опять с экономикой все сводится к обычной рулетке с револьвером, и поэтому понять, кто будет покупать новые модели BMW- большой вопрос.