Готовь сани летом, а телегу зимой – применительно к шинным компаниям эта пословица имеет чуть ли не буквальное значение. Посему на тест новых летних шин нас пригласили в осенью, хотя сама новинка – Nokian Hakka Green 2 – появится в продаже ближе к началу нового сезона.
У Nokian Tyres есть два испытательных полигона – зимний в Ивало и летний в небольшом городке Нокиа недалеко от Тампере. Собственно, здесь же расположен и завод, где делают новые шины. Десять лет назад это было единственное предприятие компании, однако в сентябре 2004 года открылась еще одна производственная площадка, куда более крупная – во Всеволожске.Испытательная программа состояла из двух частей: езда по дорогам общего пользования и разного рода активностей на дорогах полигона. Покатушки по окрестностям в составе конвоя под предводительством сотрудника компании на американском пикапе – мероприятие довольно унылое и малоинформативное. Зато на полигоне можно было оценить разницу в поведении автомобилей, обутых в различную резину. Финны подготовили четыре автомобиля – пара VW Golf для тестов на аквапланирование и два Volvo V40 для мокрого торможения.
"Гольфы" были обуты в Hakka Green 2 разной степени изношенности: на одном из них стояла новая резина , а на втором – с протектором 4 мм вместо положенных 8 мм. Понято, что разница в поведении этих двух подопытных была колоссальной.
Столь же очевидное отличие наблюдалось между "Вольво", обутых в летнюю "Хакку" и зимний Continental ContiVikingContact 6. Мораль, которую пытались донести до нас огранизаторы, была пронизана очевидностью: летние шины лучше тормозят на мокром асфальте, чем даже очень хорошие зимние колеса.
Кроме того, нам наглядно продемонстрировали, насколько крепкий у Hakka Green 2 брекерный пояс. Для этого в шину, смонтированную на диск, подавали воду, и когда давление достигло внушительных 25 атм, покрышка взорвалась в районе боковины, при этом брекерный пояс остался неповрежденным.
Также финны показали, что выбег на разных шинах может разительно отличаться: так, например, на китайской резине машина, двигаясь накатом, останавливается гораздо раньше, чем на высокотехнологичных покрышках.
А еще удалось прокатиться на робомобиле, который финские инженеры используют для длительных испытаний шин. Крайне любопытные ощущения, доложу я вам!
Финляндия – это страна с суровой, но удивительно красивой природой. А какие тут закаты! Этот снимок сделан со смотровой башни Нясиннеула высотой 124 метра. Эта главная достопримечательность Тампере была построена в 1971 году и по сей день считается самой высокой башней Скандинавии.