Попробовать новый российский автомобиль – великое искушение, которого не смогли избежать и мы. А для того, чтобы Lada Vesta не скучала в гордом одиночестве, мы собрали вокруг нее коллектив единомышленников. Однако и эти, казалось бы, экспаты на самом деле оказались соотечественниками тольяттинской машины.

Долгожданная "Веста" – темная лошадка. Все о ней слышали, а некоторые даже видели – но мало кому удалось на ней поездить. Наши журналисты стали одними из первых, кому удалось попробовать машину в действии.
Как и положено темной лошадке, позаимствованный нами в пресс-парке "АвтоВАЗа" оказался окрашен в благородный черный цвет, который, откровенно говоря, не очень ему идет: натянутая Стивом Маттином на морду машины буква "хэ" практически теряется. Почему "хэ", а не "икс"? Да потому что автомобиль-то – отечественный!
А еще наша Vesta оказалась двухпедальной: вместо привычной для русской техники механики у нее стоит робот с одним сцеплением. Ни нормального автомата, ни хотя бы вариатора для "Лады", увы, не предлагается. 

vesta_vs_3.jpg

Зато у остальных участников скачек полноценные АКП имеются. И моторы очень близки по характеристикам: объемом 1,6 литра и мощностью более ста сил. Что характерно, удалая тройка соперников "Весты" оказалась окрашена в различные оттенки рыжего – как на подбор! Главным соперником выступает Hyundai Solaris – лидер в сегменте как никак.

Ford Fiesta и Volkswagen Polo

Разумеется, мы не смогли обойти своим вниманием и Volkswagen Polo, который хоть и уступает по продажам "Солярису", но все же является необычайно востребованным на рынке. К тому же он олицетворяет собой европейский подход к созданию автомобиля, который многие склонны оценивать весьма высоко – немецкие машины у нас традиционно в почете. А четвертый участник – Ford Fiesta – это продукт глобального инжиниринга: марка американская, модель европейская, а кузов азиатский – стильный хэтчбек превратился в нескладный седан в первую очередь по запросу китайского рынка.

Lada Vesta против всех

О том, как происходило противостояние "Весты" и ее конкурентов, мы в самое ближайшее время поведаем в журнале "Автомобили" и на сайте www.automobili.ru.