Можно долго спорить на тему того, нужен ли горожанину кроссовер, однако нынешняя зима в очередной раз наглядно продемонстрировала, что запас карман не тянет: дополнительные сантиметры под брюхом и привод на все колеса действительно помогают смотреть на косяки коммунальщиков сквозь пальцы.

Растущая из года в год популярность компактных кроссоверов абсолютно закономерна. Такого рода техника на самом деле удобна в мегаполисе: умеренные габариты позволяют без проблем парковаться в стесненных условиях, а приличный дорожный и приподнятые бампера просвет прощают многие ошибки пилотирования при взаимодействии с городским рельефом местности вроде высоких бордюров и неприступных тротуаров. К тому же высокая посадка сулит хороший обзор с водительского места и дает возможность лучше чувствовать габариты, что для многих весьма немаловажно. В общем, сплошные плюсы.

Сравнительный тест компактных кроссоверов

Со сменой поколений автомобили растут, и нынешние компактные кроссоверы уже не столь компактны, как мы привыкли думать. В сущности, они не так уж и сильно отличаются по вместимости от более крупных машин, которые существенно мощнее и дороже как при покупке, так и в содержании. Так или иначе, небольшие кроссоверы являют собой адекватный компромисс между потребительской мечтой и финансовыми возможностями, воплощая в жизнь принцип разумной достаточности.

Сравнительный тест компактных кроссоверов

Для нашего очередного многотеста мы собрали несколько важных машин, которые являются главными игроками в очерченном нами сегменте. Главным информационным поводом стал выход на рынок нового Hyundai Tucson, в оппоненты к которому мы позвали совсем еще свежий Nissan X-Trail и недавно обновленный Honda CR-V. И, разумеется, мы никак не могли обойти вниманием лидера в своем классе Toyota RAV4, который только был подвергнут рестайлингу.

Hyundai Tucson

«Корейца» мы ангажировали с новым 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 л.с., который оснащается преселективным роботом 7DCT с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией. Комплектация – полнее не бывает: 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, обогревы всего и вся. Даже вентиляция передних кресел есть – не могу припомнить, чтобы другие автомобили в этом классе могли бы похвастаться подобными буржуазными излишествами. 

Nissan X-Trail

Новый «Икс-Трейл», сменивший на конвейере чемоданоподобного предшественника, оказался в равной степени похож как на демократичный Qashqai, так и на старший по званию Pathfinder. Дабы ценой не сильно отдаляться от «Туссана», мы выбрали версию с 2,5-литровым мотором мощностью 171 л.с., которой полный привод и вариатор положены по умолчанию.

Toyota RAV4

Тойотовский бестселлер после обновления стилистически стал ближе к «Приусу», однако техника осталась без изменений. Логично было бы выбрать модификацию с 2,5-литровым силовым агрегатом, но мы все же решили остановиться на моторе объемом 2,0 л исключительно из соображений цены: «Рафик» и так по цене перещеголял своих соперников. С технической точки зрения трансмиссия Toyota схожа с ниссановской: полный привод в сочетании с вариатором.

Honda CR-V

Полноприводный «Сервант» с двухлитровым мотором и 5-ступенчатым автоматом мы предпочли по причине того, что машина с мотором 2,4 оказалась бы слишком дорогой. Но даже в самой богатой комплектации, которая только возможна для этой версии, «Хонда» по оснащению заметно уступала другим участникам теста.

Сравнительный тест компактных кроссоверов

Так кто же из участников этого квартета обнаружит в себе задатки лидера? Об этом читайте в ближайшее время в журнале "Автомобили" и на нашем сайте.