Ян Прохазка, руководитель марки Skoda в России

Skoda – один из немногих брендов, которые не снизили объемы продаж в 2016-м. Мы даже немного подросли. Сказались, безусловно, и отлаженные отношения с нашей дилерской сетью, что делает нас менее чувствительными к внешним факторам. Кроме того, в условиях кризиса покупатель больше оценил продуманность, практичность наших семейных моделей, прежде всего, Octavia и Rapid. Забегая вперед, скажу, что в мае 2017-го у них появится старший брат, Kodiaq. Этот кроссовер, доступный и в 7-местном исполнении, станет третьей опорой Skoda в России еще и потому, что у нас серьезные намерения наладить локальную сборку Kodiaq… А в апреле мы начнем продажи обновленной Octavia. Наконец, к лету мы подготовим небольшой сюрприз, что тоже, надеюсь, положительно скажется на результатах наших продаж. Нет, речь не о компактной Fabia. Сейчас мы не видим экономического смысла запускать ее в России. Мы должны учитывать ожидания наших дилеров и клиентов, а Fabia эти ожидания пока не оправдывает. Так или иначе на 2017-й мы планируем рост, с тем чтобы выйти на уровень примерно 60 000 (vs 55 386 в 2016 г.) реализованных автомобилей.