Пока разговор шел о введении системы "Платон" только для 12-тонников, но Московская область, как мне сказали, уже пытается собирать деньги за проезд по местным дорогам - а это, конечно, абсурд…

Кстати, во всем мире плату берут только с транзитных машин. Вот и белорусы, к примеру, берут деньги с транзитников, а своих не трогают. В Германии только около 3% трасс – лишь дороги высшей категории - обложены этим обременением. А у нас 100% федеральных трасс подпадают под эти сборы - 50 000 км, включая М56 "Лена", которая фактически грунтовка, зимник! Ее длина 5000 км, десятая часть протяженности всех федеральных трасс. Люди, которые сейчас, матюкаясь, оставляют на этой сибирской дороге картеры, подвески, еще и деньги будут платить за такой проезд. Это же маразм! Ведь на самом деле им самим надо доплачивать!

Надо было хотя бы определить список федеральных трасс, которые подпадают под "Платон". А мы все подряд включили. Это, прежде всего,  непрофессионализм и безответственность вице-премьера Дворковича и министра транспорта Соколова. Если бы с умом все сделать... Просило же профессиональное сообщество, общественные организации предусмотреть разумные параметры. Вот сейчас мы будем убирать транспортный налог с грузовиков. Президент недавно об этом сказал. А я президенту о назревающей проблеме говорил еще на первом заседании федерального координационного совета ОНФ (Общероссийский народный фронт – Прим.) 7 мая 2011 года. Я сказал: "Владимир Владимирович, вот по-русски сделали. Обещали транспортный налог убрать и на 3 рубля акцизы повысить, а сделали, как всегда. И акцизы повысили, и транспортный налог оставили".

Два раза эту тему поднимал. И то, что президент сказал, что транспортный налог с грузовиков надо убрать, более чем справедливо: лучше поздно, чем никогда. Потому что перевозчики были согласны платить за проезд 50 копеек, ну, рубль максимум, а им 3,73 влупили. Кроме того, необходимо было объявить тестовый период - год бесплатно, как везде делали. А Соколов сказал: "Вот, у нас период тестовый". Какой тестовый, когда вы уже деньги берете? Потом, когда считали и докладывали президенту, сколько это будет стоить, исходили из того, что машина проходит 24 км в день или по 800 км в месяц. А на самом деле у дальнобойщиков по 10 000 км в месяц набегает. Поэтому придется платить не 2000 рублей, а 150 000-300 000 рублей в год, не меньше. Для транспортников это удавка! Особенно для малого и микробизнеса - они и так работают в "минус", рентабельность нулевая.

С "Платоном" сделано все крайне коряво, глупо, недальновидно...


А все от того, что рассчитано было абсолютно по тупому: ставки установлены нереальные, реализовано все из рук вон плохо. Да еще и людей назвали маргиналами, которые не платят налоги. Разумеется, среди них есть "серые", естественно, но бОльшая часть – это люди, которые состоят в профсоюзах, платят налоги. А их назвали быдлом, уже одним этим изрядно разозлив. И сейчас, конечно, часть из них вообще не согласна ни на какие компромиссы, хотя мы в Думе оперативно снизили штрафы в 100 раз. При этом Дворкович и Соколов сейчас говорят: "Все зарегистрировались, все довольны. Всего лишь какие-то 10% не согласны". Так ли? Под «Платон» подпадает в общей сложности 1 700 000 машин, из них половина юрлица, половина - ИП. А зарегистрировалось на сегодня пока 600 000, и 200 000 из них еще никуда не выезжало. Иными словами, пока 400 000 начали платить из 1 700 000. Ну, о чем говорить? Сделано все крайне коряво.

Взимать плату за проезд по региональным дорогам недопустимо


Что дальше? Идеальный вариант в этом отношении, если хотя бы плату 1,53 руб. оставили не до марта, а минимум на пару лет. Продлить 1,53 вместо 3,73 руб., отменить транспортный налог - это минимум миниморум. А дальше ограничить перечень федеральных трасс, на которых взимается плата, а не драть за все дороги, включая ту же М56 "Лена". Это же глупость! И ни в коем случае региональные трассы не подключать к системе взимания денег. Мы все платим огромный транспортный налог, у нас практически запретительная ввозная пошлина, у нас акцизы составляют 60-70% в цене топлива. Куда еще драть?! Нельзя такие вещи делать! Поэтому в идеале надо транспортный налог отменить для всех автомобилей. Начать хотя бы с грузовиков, потому что для людей сейчас главный вопрос: чем кормить семью? Люди готовы пойти на самые отчаянные шаги, я очень этого боюсь... В марте, надеюсь, что хватит ума 1,53 руб. оставить, и к марту мы постараемся убрать налог с грузовиков свыше 12 тонн.