Вячеслав Кузяков, генеральный директор компании Jaguar Land Rover Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан

- Мы преувеличиваем масштаб катастрофы в рамках премиум-сегмента и рынка в целом. Хотя его восстановление пока не началось, определенные положительные сигналы начинают поступать. Вместе с тем ситуация четвертого квартала 2016 г. для премиальных брендов была очень непростой, что связано в частности с усилением рубля. Наши клиенты, отличающиеся логичностью действий, в этой ситуации начали с опаской относиться к покупке любого товара, автомобиля в том числе, пытаясь понять, куда движется ситуация. Если придет понимание, что сложившийся к концу 2016 г. валютный курс – это всерьез и надолго, то мы увидим восстановление спроса.

- JLR RUS удалось увеличить в 2016 г. долю рынка примерно на процент, начиная с октября. Это результат комбинации ряда инструментов продаж, таких как финансовые продукты, программы обмена подержанных автомобилей на новый. Работу в этом очень важном для прибыльности дилеров направлении мы начали достаточно давно и сейчас пожинаем плоды, хотя здесь остается большой потенциал. Плюс мы лучше понимаем, на чем делать акцент при продажах Jaguar F-Pace, нашей главной новинки 2016 г. Противоречия в оценках результатов продаж этой модели связаны с высокими и, возможно, даже завышенными ожиданиями. Это ведет к тому, что даже хорошие результаты кажутся скромнее. Факт заключается в том, что 2016-й стал лучшим годом для бренда Jaguar на российском рынке: объемы продаж марки выросли более чем вдвое относительно итогов 2015 г. Доля Jaguar в общих объемах продаж JLR составила 25-30%, во что еще три года назад мало кто верил. F-Pace показал, насколько SUV-сегмент важен для бренда. Появление кроссовера в модельном ряду марки привлекло к ней новых клиентов. И, забегая вперед, могу сказать, что F-Pace не последний SUV в линейке Jaguar и не последняя новинка с точки зрения выхода бренда в ранее не освоенные сегменты. Пока же после ряда премьер Jaguar наступает момент вывода на рынок новых моделей Land Rover.

- Мы еще слишком консервативны при определении потребностей клиентов. За последние два года подход к приобретению автомобиля изменился. Если раньше, особенно в премиальном сегменте, спросом пользовались автомобили в топ-комплектациях и с наиболее мощными двигателями, то сегодня клиент все больше обращает внимание на стоимость владения, цену перепродажи и более взвешенно относится к выбору комплектации. Времена, когда клиент заказывал максимально дорогую версию автомобиля и соглашался ждать ее 8 месяцев, прошли. Поэтому надо правильно формировать предложение, как с точки зрения сроков, так и наполнения модели. Любой кризис делает нас рациональнее. Последние два года, судя по возросшему числу депозитов в банках, показали, что русские способны заниматься накопительством вопреки сложившимся представлениям. Это совершенно логичная тенденция.

- Первая половина 2017 г. будет проходить под знаком очень жесткой конкуренции в премиум-сегменте. В то же время, считаем, что второе полугодие будет легче, поскольку тогда мы расширим свою линейку за счет новых моделей, лишь часть из которых уже представлена, и увидим положительные тенденции на автомобильном рынке в целом. С учетом потенциала России и того, что у многих подходит срок замены автомобиля, убежден, что дальнейшее сокращение продаж невозможно. Если появятся значимые, позитивные сигналы от ответственных за развитие экономики России и от банковского сектора, то это существенно повлияет на бизнес в целом и нашего клиента в плане укрепления доверия со стороны потребителя.