Пьер Бутен, глава марки VW-легковые автомобили в России

- Марка VW в России в 2016-м увеличила свою долю рынка и показала менее значительное, чем общерыночное, сокращение объемов продаж. Нам также удалось сохранить бОльшую часть дилерской сети, запустить новые продукты и продолжить инвестировать в частности в развитие производства двигателей и нового Tiguan. В целом марка VW показала в 2016-м результаты в соответствии с нашими планами развития в России, несмотря на исключительно сложную рыночную ситуацию. Так что, честно говоря, для нас особых сюрпризов в 2016-м не было.

- Важнейшее событие для марки VW в России в 2017-м – запуск нового Tiguan. Я не сомневаюсь в его успехе, но задача заключается в том, чтобы получить максимальный эффект от выхода этой модели на рынок, поскольку мы инвестировали в локализацию ее производства.

- По нашим прогнозам, в 2017-м ситуация на российском автомобильном рынке начнет понемногу выправляться. В первом полугодии рынок будет достаточно стабилен, а во втором начнет сказываться эффект стабилизации цен на нефть и укрепления рубля. Кроме того, возможны подвижки в сфере геополитики. Мы прогнозируем в 2017-м и более низкий уровень инфляции. В целом это должно дать положительный эффект. Вопрос в масштабе и скорости этих перемен. Ситуации быстрого восстановления объемов продаж, как в 2010-м, ждать не приходится. Возврат к лучшим показателям, достигнутым в прошлом, займет много-много лет.