Все эти шины отличаются общей конструкцией с усиленной боковиной и внутренними вставками-усилителями в виде полумесяца, что обеспечивает им необходимую прочность и долговечность как при повседневной эксплуатации, так и в случае повреждения. Правда, когда происходит прокол на этих шинах, поведение автомобиля при этом не меняется. Машина продолжает движение, как ни в чем не бывало – это одно из главных достоинств резины run flat. Естественно, в этой ситуации ничего не подозревает и водитель. Поэтому такие покрышки ставят только на машины, оборудованные датчиком давления воздуха в шинах и системой динамической стабилизации – чтобы сразу же распознать момент повреждения. Кстати, автомобиль со спущенными колесами может проехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Вторым плюсом считается отсутствие запасного колеса – поскольку в нем отпадает надобность, а освободившееся пространство переходит в пользу багажника. Многие владельцы также отдают свой голос за run flat только потому, что им просто лень в дороге менять запаску.
Однако у этой резины есть и недостатки. «Ран флет» практически не подлежит восстановлению. Эти 80 км в пути без воздуха внутри приканчивают покрышку напрочь. Некоторые шинники пытаются их восстанавливать, правда, только при условии минимального пробега, но не всегда успешно. К тому же Run Flat не только дороже аналогичной по размерам обычной резины примерно на 20-30%, но и где-то процентов на 50, а то и больше, тяжелее. Отсюда высокие неподрессоренные массы и, как следствие, лишние расходы на ходовую часть. Кстати, чрезмерная жесткость этой резины приводит к преждевременному выходу из строя колесных дисков и многих элементов подвески.
Из-за вышеперечисленных недостатков, в особенности, не самого высокого уровня комфорта, эти покрышки пока не получили широкого применения. Они прижились в странах с теплым климатом, поскольку зимних run flat не бывает. На русских же дорогах они и вовсе противопоказаны: реально жесткие и тяжелые, нервно реагирующие на колейность, дорогие и неремонтопригодные. Недаром большинство наших соотечественников, приобретающих машины со штатно установленными покрышками, не боящихся проколов, со временем меняют их на обычные, зато более комфортные и дешевые.
Достоинства покрышек Run Flat:
– Не боятся проколов
– Сохраняют заданную траекторию движения
– Можно не возить запасное колесо
– Позволяет проехать после повреждения 80 км
Недостатки покрышек Run Flat:
– Очень жесткие на ходу
– Цена выше обычной на 20-30%
– Тяжелее в полтора раза
– Не подлежат ремонту
– Ставят на дорогие машины с ESP и TPM