Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Большинство автовладельцев отказываются промывать радиаторы двигателя и кондиционера, когда им предлагают эту услугу на сервисе. Одни ссылаются на нехватку времени и денег – ведь операция довольно продолжительная и отнюдь не дешевая, другие и вовсе думают, что их пытаются, что называется, развести на деньги. Между тем, процедура эта весьма полезная и нужная.

Ведь уже после 2-3 лет российской эксплуатации в системе охлаждения мотора все чаще включается вентилятор, принудительно снижая температуру, а кондиционер со временем теряет в производительности – проще говоря, меньше «холодит». Основная причина – в загрязнении теплообменников. В современном автомобиле радиаторов может быть несколько: в недрах основного (который охлаждает ДВС) нередко прячется змеевик автоматической коробки передач или промежуточный охладитель турбонаддува. Поэтому из-за забившегося наглухо узла под капотом может произойти немало бед.

shutterstock_235587544.jpg

На дешевых моделях без кондиционера радиатор всего один, и помыть его можно самостоятельно, не снимая с машины. Например, из шланга на даче или на мойке. Только помните, что напор не должен быть мощным, чтобы вода не погнула тонкие пластины. А навесное электрооборудование и моторчик вентилятора следует закрыть пленкой от попадания влаги.

На машинах с двумя радиаторами можно попробовать промыть их с разных сторон – теплообменник кондиционера с наружной, а радиатор двигателя – с внутренней. Правда, между ними всегда остается прослойка из тополиного пуха и прочих «невесомостей». Поэтому для лучшего доступа обычно демонтируют рамку фальш-решетки – если она съемная, а также передний бампер. В таком положении удобнее промыть оба узла без демонтажа. Потом отсоединяют верхние крепления моторного радиатора и, попеременно отклоняя его в ту и другую сторону, очищают пространство между обоими узлами.

Самым же эффективным, хотя и наиболее затратным считается полный демонтаж. Ведь сначала придется разобрать почти всю переднюю часть машины, включая бампер, капот, подкрылки, защиту картера и так далее. Затем снимаются оба радиатора. Чтобы вновь не заправлять кондиционер дорогостоящим хладагентом, его просто освобождают от крепежа и отводят в сторону. А мойку целесообразно затевать с одновременным обновлением жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают моторный теплообменник не только снаружи, но и внутри – в нем с годами скапливается немало окислов и отложений.

Теперь вы понимаете, почему за столь сложную процедуру официалы берут от 9000 до 12 000 руб. в зависимости от класса и навороченности технической сложности автомобиля. Если хотите сэкономить, можно обратиться в специализированные центры, где за такую же операцию возьмут на 30-50% дешевле. Но периодически промывать радиаторы надо обязательно, а как часто – решать вам.