Этот неприятный звук – следствие высокочастотных вибраций, возникающих при работе деталей тормозной системы. Чаще всего такое «музыкальное сопровождение» свойственно изношенным колодкам. Точнее, индикатору износа тормозов, издающему крайне неприятный скрип при выработке накладок до определенной минимально допустимой величины. Это нехитрое устройство имеется на каждой колодке – на ее внутренней стороне закреплена металлическая пластина. При выработке фрикционной накладки пластина начинает касаться диска, издавая противный скрежет. Таким образом, она работает как своеобразный сигнализатор износа.
Скрип колодок может зависеть и от других факторов. Например, разные материалы диска и колодок. Ведь состав, из которого сделана фрикционная часть накладки, довольно сложен и содержит порядка двух десятков элементов. Поэтому покупатель выбирает между эффективностью и долговечностью: чем жестче материал, тем выше производительность торможения, но и выше вероятность появления вибраций, а значит и повышенного шума. А вот мягкие колодки скрипят гораздо меньше, но и изнашиваются быстрее.
К тому же если колодки абсолютно новые, они просто обязаны издавать повышенный шум, пока не притрутся, а это где-то около 300-400 км пробега. Нередко на голосистость этих элементов влияют и погодные условия. При повышенной влажности и в морозы вероятность появления посторонних звуков выше, нежели в теплую и сухую погоду. Однако не всегда в постороннем шуме виновны колодки. Частенько неприятный гул исходит от тормозного диска. Ведь он имеет весьма приличную площадь рабочей поверхности, что само по себе превращает диск в подобие рупора, а колесная арка только усиливает звуковое сопровождение. Если же диск покороблен, он будет визжать еще сильнее.
В общем, относительно безобидный износ колодок не всегда служит источником скрипов, визга, писка и прочих раздражающих звуков. А потому посторонний шум можно считать своего рода сигнализатором для проведения срочных профилактических работ. Даже если не требуется обновление дисков с колодками, лучше провести полное обслуживание системы. Для этого надо обратиться на СТО, где очистят механизм от грязи, а все трущиеся детали смажут солидолом или другой густой смазкой, демонтируют суппорт и проверят работоспособность его направляющих, целостность резиновых сальников и уплотнителей. После сборки узла необходимо проверить остальные элементы тормозной системы, а также сопряженных деталей подвески и рулевого управления.
Так что при появлении любых посторонних стуков, шумов или скрипов на вашем автомобиле лучше обратиться в технический центр – лишним не будет. А недорогая профилактика тормозной системы сможет уберечь от больших затрат в дальнейшем.
Почему пищат колодки:
- естественный износ
- притирка новых
- особенности состава фрикционной смеси
- несовместимость материала колодок и диска
- погодные условия
- неисправность тормозной системы