Сергей Федоров
Отвечает
эксперт

На современных заправках, где разные виды топлива наливаются из одной колонки, легко ошибиться и заправиться бензином вместо солярки. Происходит это по разным причинам. Например, человек, до недавнего времени ездивший на бензиновом автомобиле, на днях приобрел машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин. Или неопытный заправщик умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля. Если такое случилось, не паникуйте.

В этой ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор до ближайшего технического центра. В общем-то, более или менее квалифицированную помощь вам окажет практически в любой автомастерской. Поскольку подобные случаи далеко не единичны. На стации техобслуживания снимут топливный бак, промоют и наполнят его свежим топливом. Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска — поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.

Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы «отравления»: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура. В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина. На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель — он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос. На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 — 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить. Если же вы залили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшую добавку бензина дизельный мотор проглотит безболезненно. Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось. Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно добавить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях — не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.

В любом случае в подобном положении не надо паниковать. Успокойтесь, оцените ситуацию, вспомните сколько оставалось в баке топлива на момент заправки и сколько залили бензина. И чем раньше вы заметите ошибку, тем лучше…