Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
В общем, да — сто граммов в такую промозглую погоду автомобилю никогда не помешает. Ну, а если серьезно, то небольшая доза чистого спирта (только, ни в коем случае, не водки, в которой по определению больше половины воды) определенно пойдет на пользу системе питания вашей машины. Особенно в современных реалиях, когда сегодня на дворе небольшой минус, а завтра уже идет настоящий весенний дождь.

images.jpg

Такие перепады способствуют образованию в топливном баке конденсата или, попросту говоря, обычной воды. Причем чем чаще столбик термометра делает реверансы в ту или иную от нуля сторону, тем интенсивнее влага накапливается в заправочных емкостях. К тому же вода нередко попадает в бак и при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается небольшое ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей.

Что же происходит с Н2О после того, как она оказалась внутри? Вода по определению тяжелее бензина, поэтому сразу опускается на дно бака, но с бензином не смешивается. Попадая в систему впрыска, она постепенно выводит из строя форсунки впрыска и топливный насос. В сильные заморозки вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после прогрева машины в теплом гараже.

6be3acds-1920.jpg

Если мотор стал работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность, значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак. Берут за эту операцию от 5000 до 30 000 руб. в зависимости от уровня сервиса и марки автомобиля.

Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сот граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется. Получившаяся «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для этой процедуры следующие — на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта.

Так что не стоит отдавать большие деньги на промывку бензобака — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. Кстати, вместо спирта в бак можно заливать ацетон и другие жидкости, специально предназначенные для поглощения влаги из топлива. И помните, что конденсат образуется в баке, когда он наполовину или более пуст — чем больше в нем бензина, тем меньше вероятность появления влаги. Поэтому чтобы избежать попадания воды в бензобаке, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.