Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Такие коробки передач появились сравнительно недавно — с начала 2000-х компания Volkswagen стала оснащать автомобили концерна 6-ступенчатыми агрегатами с двойным сцеплением, работающими в масляной ванне. Они получили название DSG6 (с немецкого — Direkt Schalt Getrieb). Спустя несколько лет, с 2007-го, пошли коробки на семь передач и с сухим сцеплением DSG7, которые были рассчитаны на меньший крутящий момент и ставились на малолитражки с моторами более скромного объема.

Надо сказать, что с момента появления подобных трансмиссий не утихают споры об их надежности. Коробки нередко дергались, тупили и спотыкались в движении, особенно в пробках, а некоторые даже приходилось менять в гарантийный период из-за очень быстрого износа сцеплений и поломок управляющего блока (мехатроника). Особенно преуспели в этом 7-ступенчатые роботы. Ремонт их обходится отнюдь не дешево — после гарантийного срока за восстановление коробки у официалов приходилось выкладывать порядка 150 000 руб., а иногда и больше. Однако немцы оперативно реагировали на претензии и постоянно вносили изменения в конструкцию и программное обеспечение, чтобы повысить ресурс КП. Наиболее существенные модернизации коробок были проведены в 2011 и 2014 годах. Однако и после этого на них продолжали поступать жалобы, хотя и гораздо реже, чем раньше.

Разработчики утверждают, что ресурс современных DSG переваливает за 100 000 км. И это действительно так. Правда, в связи с этим, инженеры рекомендуют менять масло в коробках каждые 60 000 км, а лучше в полтора раза чаще. Хотя изначально эта коробка была заявлена как необслуживаемая, то есть трансмиссионная жидкость в ней залита на весь срок службы агрегата. К тому же в недолговечности КП дилеры часто винят владельцев, что также недалеко от истины. Поэтому для того, чтобы трансмиссия с двумя сцеплениями прожила как можно дольше, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Про замену масла уже сказали — его надо обновлять каждые 40-60 тысяч км. Причем на коробках с сухим сцеплением до 2015 года следует заливать не 1,7 л, как гласит инструкция, а 2,1 л. Как показала практика, штатный объем смазки не обеспечивает в полной мере поступление масла к некоторым узлам. От масляного голодания страдают шестерни шестой и седьмой передачи, подшипники верхнего вала и вилки включения заднего хода. Кстати, на DSG7, выпущенных после 2014 года, появился сапун, а объем заливаемой смазки увеличен до 2 литров.

Как и на автомобиле с любой автоматической трансмиссией, избегайте резких стартов и торможений. Если уж захотелось зажечь, то сначала отпустите педаль тормоза, и только после того, когда машина тронется, уже добавляйте газ.

Пробуксовки, торможения колесами о бордюр или другое препятствие, а также старты в горку надо тоже свести к минимуму. Не рекомендуется двигаться на малой скорости внатяг, придерживая машину тормозами. В этом случае идет повышенной износ сцепления.

В пробках, когда коробка постоянно переключается с первой на вторую передачу, она очень быстро перегревается. В этом случае обычно включают спортивный режим S, который позволяет удерживать КП на первой ступени. Однако это правило справедливо для машин до 2015 года выпуска, когда был проведен апгрейд с измененным алгоритмом управления. На машинах моложе этого срока уже нет смысла делать подобную рокировку.

По той же причине нет надобности переключаться в нейтраль N во время вынужденного простаивания перед долгими светофорами или в пробках. Современные DSG защищены от подобного вандализма, а вот на ранних версиях агрегата это правило еще работает.

Итак, как показывает опыт, при соблюдении этих простых советов можно заметно повысить ресурс роботов, а заодно и здорово сэкономить на их ремонте.