Понятно, что к сомнительным «конторам» обращаться себе дороже, пусть даже и ценник у них, как правило, самый низкий. К слову, чип-тюнинг у фирмачей и на крупных специализированных фирмах вам обойдется где-то в 30 000 руб., если кроме изменения софта ничего больше заказывать не будете.
Чиповать можно как атмосферные моторы, так и турбированные. Прирост мощности атмосферников составляет в среднем до 10-15% без ухудшения других параметров двигателя. Иногда бывает достаточно просто раздобыть прошивку конкретного агрегата для другого рынка. Поскольку в силу различающегося налогообложения один и тот же мотор на разных рынках имеет разную мощность. К тому же некоторые атмосферники изначально существуют в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, легко получить нужную по отдаче версию.
Наддувные агрегаты (как бензиновые, так и дизельные) еще лояльнее поддаются чип-тюнингу. В них можно менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и крутящего момента до 50%. Вот наглядный пример — 2-литровые турбомоторы от группы VAG выпускаются с отдачей от 163 сил до 249 и даже больше. Подобный расклад и с турбодизелями. Поэтому дилеры нередко предлагают своим клиентам совершенно официально повысить мощность двигателя практически без ущерба для него.
Однако не все так безобидно, как кажется на первый взгляд. Чип-тюнинг — это, своего рода, допинг для мотора. А любой анаболик дает побочный эффект. Поэтому вместе с повышением динамических характеристик от «чипования» придется мириться с возросшими нагрузками не только на двигатель, но и на трансмиссию. В моторе быстрее изнашивается цилиндропоршневая группа, подшипники и вкладыши, цепи газораспределительного механизма и другие нагруженные элементы ДВС.
А в турбомоторах заметно уменьшается ресурс турбокомпрессора. Поскольку чипование увеличивает давление наддува и, как следствие, повышаются до максимальных обороты вала. В результате начинает быстрее изнашиваться крыльчатка. Еще хуже, если даст сбой система смазки. И тогда узел под замену, а это от 65 000 до 120 000 рублей.
Возросшая нагрузка пагубно сказывается на коробки передач. У «механики» в первую очередь страдает сцепление, а при интенсивной езде быстро изнашиваются синхронизаторы, шестерни и подшипники. У схожих по конструкции с МКП, роботизированных коробок, в полтора раза чаще придется менять двойное сцепление, причем, как сухое, так и мокрое. Сокращается ресурс и остальных элементов, кроме, разве что, мехатроники. Работающие на пределе своих возможностей, классические «автоматы» со временем приходят в негодность — не хватает давления в пакетах фрикционов, которые начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.
Как видите, последствия чип-тюнинга вырисовываются не самые радужные. Впрочем, если к этому процессу подходить взвешенно и без фанатизма, обращаться в проверенные компании, то можно обойтись малой кровью и не особо потерять в моторесурсе. Не пытайтесь чиповать мотор по-максимуму, выжимая из него все соки. Если у вас, к примеру, фольксвагеновская «турбо-четверка» 1,4 л мощностью 125 сил, то с помощью заводской VAG-овской прошивки можете из него выжать 150. Больше не надо. Или дизельные V6 объемом 3,0 л — у них только официально три варианта по мощности: 218, 249 и 272 силы. Если динамика не устраивает, то наверняка у вас не самый мощный вариант мотора. Поэтому смело «чипуйте» с 218 сил до 249 или с 249 до 272 сил.
VK
Facebook