Перегрев наступает по большей части из-за неисправностей двигателя. С него и начнем.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Когда ее становится мало — антифриз уходит через патрубки, прохудившиеся радиаторы, расширительный бачок и прочие течи системы охлаждения — резко ухудшается охлаждение головки блока (самой термонагруженной части мотора), а также прекращается циркуляция по магистрали системы охлаждения. В результате под нагрузкой мотор может закипеть.
По каким-то причинам — обрыв приводного ремня, клин самой помпы — вышел из строя насос системы охлаждения. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может прийти в негодность. Есть моторы, где помпа — электрическая, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Бывает заедает клапан термостата в закрытом положении, а это значит, что жидкость перестает циркулировать по системе и охлаждаться. Прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые оставляют ГБ без жидкостного охлаждения.
Часто из-за неработающего вентилятора охлаждения радиатора — неисправность электромотора, выход из строя датчика или реле включения, повреждение проводки — двигатель начинает греться.
У нерадивых водителей, использующих бензин с более низким октановым числом, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации, мотор тоже будет греться. Температура может повышаться и из-за ушедших фаз газораспределения, неисправных катализаторов, наличия нагара в камерах сгорания и на свечах.
Перегрев также может быть вызван перегрузом автомобиля или движением по тяжелому бездорожью. В горах, где воздух сильно разряжен, температурный режим сбивается — растет нагрузка на двигатель и снижается производительность системы охлаждения. Неполадки в трансмиссии и ходовой части также увеличивают нагрузку на двигатель и, как следствие, мотор перегревается.
Повышение температуры выше нормы приводит к деформации головки блока, а в редких случаях и самого блока цилиндров. Второе узкое место — цилиндропоршневая группа. При незначительном перегреве на «зеркале» образуются задиры, теряют подвижность поршневые кольца, а при сильном — капитальный ремонт мотора.
Чтобы избежать подобных проблем, не забывайте каждые 50 000-80 000 км или через три года полностью менять антифриз. К этому пробегу он обычно начинает терять свои свойства. Обязательно раз в два-три года нужно чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Надо следить за техническим состоянием мотора и его навесным оборудованием, а также за другими системами автомобиля.
VK
Facebook