
Все правильно, конечно, но есть и нюансы. Дело в том, что в первые минуты после запуска топливо в цилиндры поступает обогащенная смесь, а в атмосферу вылетает большое количество вредных газов. Поэтому в большинстве европейских городов запрещена стоянка с включенным двигателем. Например, в Австрии за это предусмотрен штраф в 5000 евро! Аналогичный закон действует и в нас: прогревать двигатель разрешено не дольше пяти минут. Штраф за нарушение — 1500 рублей (3000 рублей для Москвы).

Но если абстрагироваться от административных и экологических требований, то мотор после зимней стоянки лучше прогревать. Но недолго — нескольких минут вполне хватит. Затем можно начинать движение. Но только… Внимание! Плавно и нежно, бережно обращаясь с педалью газа. Температура холодного ДВС гораздо ниже рабочей, которая составляет около 100 градусов по Цельсию. И холодный старт может привести к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Моторное масло при «минусе» более вязкое, чем при 100 °C, оттого и текучесть его невысока — пока оно нагреется и начнет в достаточном объеме поступать к трущимся деталям и механизма, должно пройти время.
К слову, двигатель и прогревается гораздо быстрее именно в движении, нежели на холостых. Не надо забывать и о коробке передач, которая также требует прогрева, а быстрее выходит на рабочую температуру, естественно, на ходу. В общем, неспешный темп езды способствует также равномерному и наиболее безболезненному «отогреву» элементов ходовой части и рулевого управления. Наверняка к этому времени начнет поступать долгожданное тепло и в салон. Ведь система охлаждения современных силовых агрегатов через 5-10 минут после старта достигает рабочей температуры.

Так что, после запуска мотора, можете выкурить сигарету или стряхнуть снег с машины, если это необходимо, и потихоньку трогаться, не превышая 2000 оборотов. Только старайтесь не мешать другим участникам движения — двигайтесь в правом ряду и не делайте резких маневров.