До 1990 года в Европе детские автокресла крепились штатным ремнем безопасности, что обеспечивало неправильную и недостаточную фиксацию кресла. В 1990 году Международная организация по стандартизации ISO разработала особый стандарт крепления ISOFIX (изофикс). Жесткая связь между детским удерживающим устройством и автомобилем обеспечивается с помощью двух кронштейнов, закрепленных на детском удерживающем устройстве и двух соответствующих ответных металлических скоб на транспортном средстве. Вращательное движение, которое может возникнуть при таком креплении, компенсирует либо упор в пол, либо верхний якорный крепеж «top tether».
Крепление ISOFIX применяется только в группах «0», «0+» и «1» , то есть максимальный вес ребенка, предусмотренный для этого типа крепления - 20 кг. Детей весом более 20 кг перевозить в креслах, закрепленных только системой ISOFIX, запрещается.
Основные преимущества этой системы заключаются в хороших результатах испытаний в краш-тестах и простоте крепления автокресла.
Есть и недостатки. Во-первых, за счет жесткого соединения с кузовом, через кресло на ребенка могут передаваться вибрации и толчки. Во-вторых, автокресло нельзя использовать в автомобилях, которые не оснащены системой ISOFIX. В-третьих - большой вес (в среднем от 10 до 18 кг) и объемные внешние габариты. И самое главное - кресло с ISOFIX дороже простого на 100-150 Евро.
До 1990 года в Европе детские автокресла крепились штатным ремнем безопасности, что обеспечивало неправильную и недостаточную фиксацию кресла. В 1990 году Международная организация по стандартизации ISO разработала особый стандарт крепления ISOFIX (изофикс). Жесткая связь между детским удерживающим устройством и автомобилем обеспечивается с помощью двух кронштейнов, закрепленных на детском удерживающем устройстве и двух соответствующих ответных металлических скоб на транспортном средстве. Вращательное движение, которое может возникнуть при таком креплении, компенсирует либо упор в пол, либо верхний якорный крепеж «top tether».
Крепление ISOFIX применяется только в группах «0», «0+» и «1» , то есть максимальный вес ребенка, предусмотренный для этого типа крепления - 20 кг. Детей весом более 20 кг перевозить в креслах, закрепленных только системой ISOFIX, запрещается.
Основные преимущества этой системы заключаются в хороших результатах испытаний в краш-тестах и простоте крепления автокресла.
Есть и недостатки. Во-первых, за счет жесткого соединения с кузовом, через кресло на ребенка могут передаваться вибрации и толчки. Во-вторых, автокресло нельзя использовать в автомобилях, которые не оснащены системой ISOFIX. В-третьих - большой вес (в среднем от 10 до 18 кг) и объемные внешние габариты. И самое главное - кресло с ISOFIX дороже простого на 100-150 Евро.