Александр Милованов
Отвечает
юрист

При обнаружении недостатков выполненных работ фирмой автостраховщика все обоснованные претензии вы в праве предъявлять не страховой компании, а той автомастерской, в которую она вас направила. В этом случае ваши права регламентирует Закон о защите прав потребителей.

Отсутствие ответа на ваши претензии, как и просто игнорирование законных требований потребителя, является основанием для подачи иска в суд в рамках этого Закона. Вы имеете право требовать как устранения недостатков, так и возмещения понесенных расходов по устранению дефектов своими силами или третьими лицами. При этом учтите, что подобные претензии можно предъявлять при наличии документов, подтверждающих ремонт, с указанием перечня работ и наименования установленных деталей.

Как показывает практика, при оформлении КАСКО имеет смысл изначально предусмотреть в договоре пункт о праве на денежную компенсацию ремонта автомобиля. Это хотя бы позволит вам обратиться в проверенный автосервис, где вам не придется терзаться сомнениями, например, в том, что при замене автозапчастей на ваш автомобиль не установят старые «бэушные». Между прочим, установка автосервисом бывших в употреблении деталей вообще недопустима в силу отсутствия сертификатов на них. Кроме того, при заключении договора обратите внимание на пункт, фиксирующий сроки ремонта.

Восстановительные работы на станциях техобслуживания как форма урегулирования убытков в основном применяется в добровольном автостраховании, в то время как в ОСАГО в подавляющем большинстве случаев страховщики выплачивают денежные компенсации.

При обнаружении недостатков выполненных работ фирмой автостраховщика все обоснованные претензии вы в праве предъявлять не страховой компании, а той автомастерской, в которую она вас направила. В этом случае ваши права регламентирует Закон о защите прав потребителей.

Отсутствие ответа на ваши претензии, как и просто игнорирование законных требований потребителя, является основанием для подачи иска в суд в рамках этого Закона. Вы имеете право требовать как устранения недостатков, так и возмещения понесенных расходов по устранению дефектов своими силами или третьими лицами. При этом учтите, что подобные претензии можно предъявлять при наличии документов, подтверждающих ремонт, с указанием перечня работ и наименования установленных деталей.

Как показывает практика, при оформлении КАСКО имеет смысл изначально предусмотреть в договоре пункт о праве на денежную компенсацию ремонта автомобиля. Это хотя бы позволит вам обратиться в проверенный автосервис, где вам не придется терзаться сомнениями, например, в том, что при замене автозапчастей на ваш автомобиль не установят старые «бэушные». Между прочим, установка автосервисом бывших в употреблении деталей вообще недопустима в силу отсутствия сертификатов на них. Кроме того, при заключении договора обратите внимание на пункт, фиксирующий сроки ремонта.

Восстановительные работы на станциях техобслуживания как форма урегулирования убытков в основном применяется в добровольном автостраховании, в то время как в ОСАГО в подавляющем большинстве случаев страховщики выплачивают денежные компенсации.