Все чаще при покупке нового автомобиля люди прибегают к КАСКО. Скорей всего, автолюбителей побуждает к этому наша родная статистика. Во-первых, это неутешительные данные ГИБДД, которые продолжают пугать нас огромном количеством ДТП на наших дорогах. Во-вторых, это угоны авто, которые стали обычным явлением, особенно в больших городах. Так что сомнения о целесообразности покупки страхового полиса отпадают сами по себе, и следующим шагом после заветного приобретения машины вслед за добровольным страхованием автомобиля становится заключение договора КАСКО.
К страховым предложениям на сегодняшнем рынке страхования следует подходить так же серьезно, как мы подходим к выбору авто. Перед тем, как отдать свое предпочтение в пользу той или иной компании необходимо потратить достаточно времени, чтобы детально изучить массу предложений.
Итак, КАСКО представляет собой покрытие рисков повреждения транспортного средства. Как правило, предусмотрены следующие варианты страхования КАСКО в зависимости от срока:
1. Стандартный полис сроком на один год. Здесь договор заключается на период одного года, а после указанного срока действия страховки автовладелец может по собственному желанию продлить срок.
2. С ограниченной ответственностью в зимний период. Такое страхование авто отлично подойдет для тех автолюбителей, кто использует свою машину исключительно в летнее время. Если же управление транспортным средством планируется осуществляться круглогодично, то такой вариант страхования не подходит.
В конечном расчете стоимости страхового продукта КАСКО, играет огромную роль возрастные критерии автомобиля. При этом учитывается возраст и опыт водителя, который управляет транспортным средством. Окончательный тариф КАСКО машины будет существенного отличаться для каждой отдельно взятой марки автомобиля. Впрочем, любые непонятные вопросы можно урегулировать благодаря квалифицированным сотрудникам страховых компаний.
Советы при покупке КАСКО
Если вы выбрали страхование КАСКО без дополнительных опций, то необходимо учесть тот факт, что страхования компания не заплатит вам за ущерб, причиненный дополнительному оборудованию вашего транспортного средства. Дополнительное оборудование – это то, что было установлено на автомобиль после того, как он был выпущен с завода. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки, спойлеры. Другими словами это все то, что не входило в основную комплектацию автомобиля и все это придется страховать отдельно.
При оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, имейте в виду, что такой риск, как «хищение/угон», будет действовать только тогда, когда он будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Некоторые страховые компании предоставляют услугу страхования и на угонный риск, но только в 50% размере. Также, риск «угон/хщение», не будет действовать и тогда, когда на автомобиль не будет установлена та противоугонная система, которая оговаривается в договоре.
Фраза «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)» не всегда означает, что страховая компания готова возместить ремонт автомобиля именно на той станции, которую вы выберите. Для начала вы отремонтируете автомобиль, заплатив за ремонт из собственного кармана, а затем компания вам будет возмещать убытки. Но при этом имейте в виду, что страховщик ваши счета имеет право оспорить. Есть некоторые компании, которые практикуют услугу «гарантийных писем», но только около 90% станций техобслуживания вряд ли примут такие письма, если сервис не имеет договорных отношений с компанией.
При заключении договора страхования КАСКО, если вы не являетесь собственником автомобиля, в обязательном порядке вам необходима нотариально заверенная доверенность от собственника. Без такого рода доверенности, договор страхования считается недействительным. В этом случае, при наступлении страховых обязательств, компания имеет право вам отказать в выплате, поскольку вы вообще не имели право заключать договор. Как это не печально, известны случаи, когда менеджеры при заключении договора про сию тонкость умалчивали.
Если вы приобретаете автомобиль с некоторыми повреждениями, то стоит понимать, что при следующем обращении с такого характера повреждениями, они оплачиваться не будут. Так что прежде чем страховать автомобиль, устраните все дефекты, чтобы страховка действовала в полную силу. Если же, например, дефекты на правом крыле вашего авто все-таки были зафиксированы при заключении договора, и спустя время в это же самое крыло въехал автомобиль, и оно оказалось помятым, конечно же, страховая компания откажет в возмещении ущерба на том основании, что там уже была царапина. Однако, в этом случае, страховщик не должен возмещать только покраску крыла, а вот выравнивание или его замена без окраски - обязательно.
Условия договора КАСКО, на которые подписываться не стоит:
1. Гаражное хранение транспортного средства с 0.00 до 6.00 или охраняемая стоянка. Это значит, что если у вас угнали автомобиль на даче или поцарапали часть авто в три часа ночи, вы не соблюли условия договора, что приведет к отказу к оплате.
2. Любая франшиза при заключении договора. Приобретая франшизу, вы сможете сэкономить всего лишь один раз, и эта экономия будет равна той самой франшизе. А вот страховая компания сможет сэкономить на вас, причем столько раз, сколько вы обратитесь к ней за год. Лучше всего брать франшизу тем, кто имеет хороший водительский стаж, отменные навыки вождения. Да и вообще понимает четко и глобально, принцип работы франшизы и при этого сами готовы взять на себя уплату за мелкие ДТП.
3. В договоре может быть такой пункт: «грубое ДТП не является страховым случаем». Естественно, вам не заплатят страховку в том случае, когда вы выехали на встречную полосу в нетрезвом виде, однако у некоторых компаний за «грубое ДТП» сойдет что угодно, даже совсем банальные случаи, например, если вы не уступили дорогу соседнему автомобилю…
4. Если страховая компания не предусматривает такие ситуации как царапины и сколы или наезды на препятствия в качестве страхового случая, то бегите от этой компании. Именно такие случаи и бывают самыми популярными, особенно у новичков.
Все чаще при покупке нового автомобиля люди прибегают к КАСКО. Скорей всего, автолюбителей побуждает к этому наша родная статистика. Во-первых, это неутешительные данные ГИБДД, которые продолжают пугать нас огромном количеством ДТП на наших дорогах. Во-вторых, это угоны авто, которые стали обычным явлением, особенно в больших городах. Так что сомнения о целесообразности покупки страхового полиса отпадают сами по себе, и следующим шагом после заветного приобретения машины вслед за добровольным страхованием автомобиля становится заключение договора КАСКО.
К страховым предложениям на сегодняшнем рынке страхования следует подходить так же серьезно, как мы подходим к выбору авто. Перед тем, как отдать свое предпочтение в пользу той или иной компании необходимо потратить достаточно времени, чтобы детально изучить массу предложений.
Итак, КАСКО представляет собой покрытие рисков повреждения транспортного средства. Как правило, предусмотрены следующие варианты страхования КАСКО в зависимости от срока:
1. Стандартный полис сроком на один год. Здесь договор заключается на период одного года, а после указанного срока действия страховки автовладелец может по собственному желанию продлить срок.
2. С ограниченной ответственностью в зимний период. Такое страхование авто отлично подойдет для тех автолюбителей, кто использует свою машину исключительно в летнее время. Если же управление транспортным средством планируется осуществляться круглогодично, то такой вариант страхования не подходит.
В конечном расчете стоимости страхового продукта КАСКО, играет огромную роль возрастные критерии автомобиля. При этом учитывается возраст и опыт водителя, который управляет транспортным средством. Окончательный тариф КАСКО машины будет существенного отличаться для каждой отдельно взятой марки автомобиля. Впрочем, любые непонятные вопросы можно урегулировать благодаря квалифицированным сотрудникам страховых компаний.
Советы при покупке КАСКО
Если вы выбрали страхование КАСКО без дополнительных опций, то необходимо учесть тот факт, что страхования компания не заплатит вам за ущерб, причиненный дополнительному оборудованию вашего транспортного средства. Дополнительное оборудование – это то, что было установлено на автомобиль после того, как он был выпущен с завода. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки, спойлеры. Другими словами это все то, что не входило в основную комплектацию автомобиля и все это придется страховать отдельно.
При оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, имейте в виду, что такой риск, как «хищение/угон», будет действовать только тогда, когда он будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Некоторые страховые компании предоставляют услугу страхования и на угонный риск, но только в 50% размере. Также, риск «угон/хщение», не будет действовать и тогда, когда на автомобиль не будет установлена та противоугонная система, которая оговаривается в договоре.
Фраза «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)» не всегда означает, что страховая компания готова возместить ремонт автомобиля именно на той станции, которую вы выберите. Для начала вы отремонтируете автомобиль, заплатив за ремонт из собственного кармана, а затем компания вам будет возмещать убытки. Но при этом имейте в виду, что страховщик ваши счета имеет право оспорить. Есть некоторые компании, которые практикуют услугу «гарантийных писем», но только около 90% станций техобслуживания вряд ли примут такие письма, если сервис не имеет договорных отношений с компанией.
При заключении договора страхования КАСКО, если вы не являетесь собственником автомобиля, в обязательном порядке вам необходима нотариально заверенная доверенность от собственника. Без такого рода доверенности, договор страхования считается недействительным. В этом случае, при наступлении страховых обязательств, компания имеет право вам отказать в выплате, поскольку вы вообще не имели право заключать договор. Как это не печально, известны случаи, когда менеджеры при заключении договора про сию тонкость умалчивали.
Если вы приобретаете автомобиль с некоторыми повреждениями, то стоит понимать, что при следующем обращении с такого характера повреждениями, они оплачиваться не будут. Так что прежде чем страховать автомобиль, устраните все дефекты, чтобы страховка действовала в полную силу. Если же, например, дефекты на правом крыле вашего авто все-таки были зафиксированы при заключении договора, и спустя время в это же самое крыло въехал автомобиль, и оно оказалось помятым, конечно же, страховая компания откажет в возмещении ущерба на том основании, что там уже была царапина. Однако, в этом случае, страховщик не должен возмещать только покраску крыла, а вот выравнивание или его замена без окраски - обязательно.
Условия договора КАСКО, на которые подписываться не стоит:
1. Гаражное хранение транспортного средства с 0.00 до 6.00 или охраняемая стоянка. Это значит, что если у вас угнали автомобиль на даче или поцарапали часть авто в три часа ночи, вы не соблюли условия договора, что приведет к отказу к оплате.
2. Любая франшиза при заключении договора. Приобретая франшизу, вы сможете сэкономить всего лишь один раз, и эта экономия будет равна той самой франшизе. А вот страховая компания сможет сэкономить на вас, причем столько раз, сколько вы обратитесь к ней за год. Лучше всего брать франшизу тем, кто имеет хороший водительский стаж, отменные навыки вождения. Да и вообще понимает четко и глобально, принцип работы франшизы и при этого сами готовы взять на себя уплату за мелкие ДТП.
3. В договоре может быть такой пункт: «грубое ДТП не является страховым случаем». Естественно, вам не заплатят страховку в том случае, когда вы выехали на встречную полосу в нетрезвом виде, однако у некоторых компаний за «грубое ДТП» сойдет что угодно, даже совсем банальные случаи, например, если вы не уступили дорогу соседнему автомобилю…
4. Если страховая компания не предусматривает такие ситуации как царапины и сколы или наезды на препятствия в качестве страхового случая, то бегите от этой компании. Именно такие случаи и бывают самыми популярными, особенно у новичков.