№9 Сентябрь 2009
Need help? SOS? Обойдется?
Вот и сентябрь наступил.
Когда я пишу эти строки, он еще не наступил, но я знаю, что точно наступит. И все знают. И что кризис когда-нибудь кончится,...
Вот и сентябрь наступил.
Когда я пишу эти строки, он еще не наступил, но я знаю, что точно наступит. И все знают. И что кризис когда-нибудь кончится,...
Вот и сентябрь наступил.
Когда я пишу эти строки, он еще не наступил, но я знаю, что точно наступит. И все знают. И что кризис когда-нибудь кончится, тоже все знают – ну потому что все когда-нибудь кончается. И поэтому уже не хочется, да и нет сил, обсуждать-обсасывать все эти перипетии кризисной жизни, придумывать-сверять стратегии выживания, агитировать-приучать к новым реалиям. Хочется уехать к морю, выключить телефон, слушать волны и не раздражаться цикадам и плачущим детям.
Хочется уехать на малую Родину, туда, где родился, ходить по улицам и паркам, где десять лет не ходил, всматриваться в лица, выискивая знакомых и старых друзей, париться в бане на старой даче. Хочется просто ходить по огороду, рвать свежие огурцы, укроп, малину с ежевикой и знать, что никакая собака за твой забор не забежит без разрешения.
Собака, может, и не забежит, а самолет может. И разрешения не спросит.
И это настолько факт, что уехать от него невозможно.
И вопрос «что делать?» опять сверлит голову.
«Не нужно кидаться голым к окну» – хороший ответ. «Проходит все, пройдет и это» – в самую точку. А вы бродили вокруг египетских пирамид? Трогали камни Акрополя? Посещали Колизей? Видели Теотиуакан в «Апокалипто» Мэла Гибсона? В конце концов, вы каждый день ходите по обломкам советской империи. Что – неубедительные примеры неудачного выхода из кризиса?
Гордость авиации, лучший военный летчик Игорь Ткаченко гибнет в мирном небе. В тот же день другая летчица-ас Светлана Федоренко разбивается с курсантом на учебном самолете. На другой день гордость советского гидростроения, самая большая ГЭС – Саяно-Шушенская – стала кошмаром: непонятным образом 800-тонную крышку энергоблока сорвало, что привело к гибели людей, затоплению и 40-миллиардным убыткам. Слезы Елены Исимбаевой, 6 лет прыгавшей выше всех, а в Берлине не взявшей начальную высоту, вызывают понимающую улыбку.
Сентябрь еще не наступил, но уже хочется, чтобы август кончился, чтобы все это было августовскими ужасными случайностями, а не тенденцией.
Но кто-то все равно должен решать-разруливать. И проблему АвтоВАЗа в том числе. Финансовые вливания растворяются как в реке, и ничего не меняется.
Как с ним поступить: по-большевистски? По-капиталистически? Есть ли тут третий путь? Но отрасль упала, и все ждут.
Глава представительства Renault в России Кристиан Эстев говорит, что эгоизм французов делает Францию не реформируемой, а в россиянах он ощущает внутреннюю солидарность (стр. 32). И это должно помочь нам легче преодолеть кризис.
Интересно, нужна солидарность первой сотне Форбса? Или чиновничьей братве? Maybach Zeppelin «вывозит через вход» (стр. 76) (Through out the door).
Русскую солидарность мы скоро увидим в ценах на электричество, как видим в ценах на бензин.
Как говорил недавно ушедший Василий Аксенов, непонятно почему многие люди ведут себя так, будто не знают, что они смертные; нам нужно поддерживать друг друга, жалеть, подбадривать, а не подкладывать свинью.
P.S. Во дворе большого дома шум в полвторого ночи. Обычно молодежь тусуется. А сейчас подвыпившие девахи друг дружку за волосы с матерками таскают. Из-за парней. А парни эти их разнимают. Жизнь продолжается.
P.P.S. 09.09 – это ведь «справочная» два раза, а не МЧС. Можно расслабиться.