№4 Апрель 2009
Женевский автосалон — главное событие марта.
От редактора
Его, после Детройтского, на который не доехали некоторые участники и многие наблюдатели, ждали с неподдельным апокалиптическим интересом. ...
Женевский автосалон — главное событие марта.
Его, после Детройтского, на который не доехали некоторые участники и многие наблюдатели, ждали с неподдельным апокалиптическим интересом. ...
Его, после Детройтского, на который не доехали некоторые участники и многие наблюдатели, ждали с неподдельным апокалиптическим интересом. И соответствующим вопросом. Вместо замыленного «что новенького?», в глазах журналистов читалось: «Близок ли конец?» Актуальный вопрос прошлого квартала «достигнуто ли дно?» теперь требовал уточнения: дно, на которое рано или поздно все опустятся, оно будет ниже или выше той ватерлинии, после которой наступает крах, хаос, глобальное крушение и Армагеддон? Женевский ответ на апокалиптические настроения: «не спешите нас хоронить!»
Ну да, пышных фейерверков не было, презентации сдержанные и деловитые, премьер много — целых восемьдесят пять, как написано в каталоге. Но чтобы челюсть отваливало — всего раза два или три.
Но и раньше так бывало: хочешь чему-нибудь удивиться, а нечему. Зато везде чистенько (но не бедненько), воздух свежий, снег белый, вино вкусное (даже дешевое).
И все встречные капитаны и генералы автобизнеса — бихевиористы или друзья Мюнхгаузена. Потому что keep smile и сами себя вытягивают за волосы.
«Ну, какая кризисная линия, какой упрощенный дизайн!? — говорил мне Вальтер де Сильва, главный дизайнер «Фольксвагена», рисуя свою любимую (и мою тоже) R8 (стр. 50). — Автомобиль для народа? Так народ из людей состоит, а все люди разные».
«Хочешь прокатиться на электромобиле, который разгоняется до «сотни» за пять секунд?» — давняя хорошая знакомая из компании «Крайслер», отдаленно напоминающая артистку Захарову, выдернула меня из толпы автосалонных зевак. «Кто ж этого не хочет», — ответил я, слегка напоминающий нечто среднее между артистами Фарадой и Абдуловым. «Тогда приходи через час на наш стенд». И я пришел, и проехал на Dodge Circuit EV. Его электромотор о 268 «лошадях» действительно так быстро и совершенно бесшумно и безэмиссионно разгоняет построенный на базе Lotus Elise автомобиль, что я подумал, что в ежегодном Grand Prix нашего журнала, где мы выбираем лучший спортивный автомобиль, пора вводить «электро» зачет.
А еще подумал, что многие серьезные и эмоциональные вещи делаются в тишине, и уже потом им громко удивляются. Вот и журнал «Автомобили» тихо готовит свое обновление вместе с сайтом www.automobili.ru. Еще май не наступит, а всем будет чему удивиться.