№10 Октябрь 2010
Усталая радость
«Удался, удался в этом году автосалон!» – я неспешно шел по пустеющим стендам в «Крокус Экспо» в полдесятого вечера после первого пресс-дня...
«Удался, удался в этом году автосалон!» – я неспешно шел по пустеющим стендам в «Крокус Экспо» в полдесятого вечера после первого пресс-дня...
«Удался, удался в этом году автосалон!» – я неспешно шел по пустеющим стендам в «Крокус Экспо» в полдесятого вечера после первого пресс-дня работы Московского Международного автосалона.
Я вообще-то бывать на автосалонах люблю. Не только потому, что там можно увидеть все самое передовое, новое, современное и завтрашнее. Не только потому, что там все празднично, деловито, значительно и феерично. Не только потому, что там можно встретить практически всех реальных дейст-вующих лиц и героев автоиндустрии, встретить и поговорить. На автосалонах Женевы, Парижа, Детройта я ощущаю энергию огромного числа умных и талантливых людей со всего мира, стелющуюся по стендам в виде материальных результатов и незримо присутствующую в каждом кубическом сантиметре окружающей тебя атмосферы. И что-то подобное появилось на Московском. Какие красивые стенды! Сколько актуальных автомобилей! Какой новый уровень организации!
Позитивных чувств, может быть, добавляло то, что в этом году мы были полноправными участниками с 300-метровым стендом, где были выставлены 10 спорткаров из нашего конкурса «Лучший спортивный автомобиль года». Организаторы, конечно, выпили нам кровь ценовой политикой: за каждый чих – доллар, за вбитый в потолок крюк – 400 евро, и временами хотелось на этих крюках повеситься. Но «Крокус» тоже можно понять – прокопали туннель под МКАД, провели метро, потратились. Зато теперь посетителей море! Так что брел я к выходу, наполненный усталой радостью. Кто работал на салонах, знает, как к вечеру в голове гудит, конечности не гнутся, сил нет даже разговаривать. Хочется быстрей домой, опустить ступни в тазик с прохладной водой и медитировать.
И тут на пути моем на стенде одной японской уважаемой фирмы – стойка в виде бублика, а внутри девушка милая брендированная вся в белом с молодым человеком беседует. А на другом конце стойки – ваза-шар с леденцами-слезками внутри. Я опускаю руку в вазу и смотрю на девушку, приготовив улыбку и фразу, что все тут у нас хорошо и скоро народ будем шоколадными конфетками угощать. Дальнейшее было для меня сюрпризом. Увидев мою руку в своей вазе, ресепционистка оставила болтовню, развернулась корпусом в мою сторону, подвыпучила глаза и зло отчеканила: «Некрасиво брать конфеты, когда стенд прекратил свою работу, разве не ясно?»
Это был нокдаун. Очнувшись от секундного остолбенения, я вынул пустую руку из вазы, что-то пробубнил в безнадежной запальчивости и… побрел дальше, переваривая новые впечатления этого длинного дня. Вряд ли она спутала меня с бомжом-побирушкой (см. фото). Вряд ли ее так проинструктировали. Уважаемая японская фирма не виновата. Путин с Медведевым и Лужков с Батуриной тоже не виноваты. Ужас в том, что дамочка сама не понимает, что означает для ее личности такой вот поведенческий стереотип. Боюсь, что и некоторые читатели скажут: а че, привык к халяве, вот и получил.
«Ладно, – успокаивал я себя. – Вот Андрей Болконский тоже в людях ошибался и Пьеру Безухову советовал: “Никогда, никогда не женись, мой друг; не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо”.»