№11 Ноябрь 2011
Я с кем разговариваю?
«Русские тоже любят детей», – как-то раз подметил Гордон Мэтью Томас Самнер, более известный как Стинг. Что это – догадка большого художника...
«Русские тоже любят детей», – как-то раз подметил Гордон Мэтью Томас Самнер, более известный как Стинг. Что это – догадка большого художника...
«Русские тоже любят детей», – как-то раз подметил Гордон Мэтью Томас Самнер, более известный как Стинг. Что это – догадка большого художника или тонкий английский юмор?
В середине 80-х, когда эта песня была спета, у нас в стране уже начиналась гласность, но еще не было НТВ, и был железный занавес. И тогда русские отцы не давили детей на переходах, не метали их из окон многоэтажек, русские матери не выбрасывали новорожденных в мусоропроводы, а в детских домах больные малыши не умирали от недоедания. Или мы об этом просто не знали? Нет, кто жил тогда, тот согласится, что если и случалось что-то подобное, то гораздо реже. И Стинг был прав.
Не будем расписывать, как надо любить детей, чтобы Стинг за нас не расстраивался. Все действуют по-своему. Кто-то детей круглые сутки учит-развивает, а кому-то некогда снять с головы шлем каждодневных проблем или хотя бы включить переговорное устройство, чтобы услышать своего ребенка. Кто-то учреждает стипендии и гранты, а кто-то тормозит в Думе законы о педофилии. Вот мы, как журнал, устраивали «Формулу радости» – чемпионат по картингу среди детских домов, а с нас ВВЦ содрал денег даже за асфальт, на котором эти детские карты ездили, а мэрия палец о палец не ударила, чтобы как-то в этом помочь и избавить от поборов государственных же организаций.
Какими словами им нужно объяснять, что дети – цветы жизни и наше будущее?
Хотя по поводу последней фразы меня поразила мысль, которую я услышал от Владимира Спивакова. Он сказал: «Если вы думаете, что ваше будущее – это дети, то вы ошибаетесь. Ваше будущее, смотрите внимательнее, – это родители».