№7 Июль 2011
Заголовок
Масахиро Моро, главный маркетолог и ответственный за продажи «Мазды» по всему миру, приехал в Академию им. Строганова, чтобы дать старт дизайнерскому...
Масахиро Моро, главный маркетолог и ответственный за продажи «Мазды» по всему миру, приехал в Академию им. Строганова, чтобы дать старт дизайнерскому...
Масахиро Моро, главный маркетолог и ответственный за продажи «Мазды» по всему миру, приехал в Академию им. Строганова, чтобы дать старт дизайнерскому конкурсу среди студентов.
Нет ничего удивительного в том, что многие мировые компании-производители автомобилей ищут новые идеи по всему миру. Молодая энергия, свежая кровь – кто в этом не нуждается? И конкурс среди российских молодых дизайнеров – событие не уникальное. Но не этот. Иначе бы Моро-сон не приехал. Mazda придумала уникальный формат конкурса. Во-первых, конкурсанты разбиваются на команды из трех человек: по два дизайнера и одному «маздоводу». Прежде чем вылепить окончательный макет и нарисовать финальные плакаты, эти команды должны будут пройти несколько этапов, где выполнят массу законченных мини-работ: от написания сочинений «Что меня вдохновляет в искусстве?» до проектирования колесных дисков, раскраски спортивных автомобилей и экспромтных инсталляций. При этом участники получают со стороны организаторов несколько спецтренингов, консультации дизайнеров-профессионалов, а также промежуточные «призовые» в виде автомобилей на уик-энд, курсов экстремального вождения и дополнительных баллов. Все участники, даже отсеянные, внакладе не останутся, а победители конкурса осуществят свои творческие мечты.
Зачем я так подробно это рассказываю, если на стр. 36 условия конкурса подробно описаны?
Вот Алексея Попова воодушевляет картина того, как по княжеству Монако разъезжает наша «Маруся». Да, еще не доведенная, еще сыроватая, но ведь смотрится же она даже на этом «гамбургском» фоне! Но ведь наша! Ведь не было еще такого! И автора персональной рубрики нашего журнала охватывает чувство гордости за страну (стр. 30). К сожалению, таких людей, как Алексей, становится все меньше.
Недавно такая авторитетная организация, как ВЦИОМ, провела исследование, в котором гражданам задавался вопрос: если бы у вас была возможность уехать из России на ПМЖ в другую страну, вы бы уехали? Результат следующий: из России готовы уехать 40% жителей. Ясно, что их сдерживает – недостаток средств. И как только эти средства будут заработаны, ну или добыты иными путями, то они страну нашу покинут. И ведь это будет наиболее активная часть населения. А с каждым уехавшим приличным человеком оставшимся приличным людям жить будет все менее комфортно. А пустые места-территории долго пустыми не останутся – миллиарды китайцев их охотно освоят.
Что же делать правительству (если оно вдруг еще не попало в 40%)? Видимо, всеми способами не допускать обогащения сограждан, делающее этих сограждан независимыми от правительства по многим вопросам, в том числе в выборе места жительства.
В каждой шутке есть доля прибаутки.
Как вы думаете, заморочившись с таким сложновато устроенным конкурсом, «Мазда» гарантировала себе какой-то результат? Отнюдь нет. Но она гарантировала себе максимальную вероятность получения быстрого результата и потенциальную отдачу в будущем.
Мне представляется, что только так и можно организовывать жизнь в пространстве, где творчество является если не главной, то неотъемлемой составляющей.
И это другой способ действия для правительства, если оно хочет, чтобы вокруг был город-сад. Мао Цзе-дун как-то сказал: «Чтобы плавать – надо плавать». Думаю, не ошибусь, если, развивая эту глубокую мысль, добавлю: чтобы был сад – нужны садовники. А не охранники и распиловщики.
По-моему, хорошая предвыборная риторика для старта президентской гонки.