№3 Март 2011
Пахлава женщине
Хватит хулить правительство! И погоду. И все прочее неподвластное.
Давайте уже кого-нибудь похвалим, воздадим должное, наговорим комплиментов,...
Хватит хулить правительство! И погоду. И все прочее неподвластное.
Давайте уже кого-нибудь похвалим, воздадим должное, наговорим комплиментов,...
Хватит хулить правительство! И погоду. И все прочее неподвластное.
Давайте уже кого-нибудь похвалим, воздадим должное, наговорим комплиментов, как поэт советовал.
По понятной причине очень хочется похвалить женщин, сильно хочется похвалить женщин, так похвалить, чтобы не было никаких сомнений, что очень хотелось похвалить. И вот, когда похвальная мысль почти что оформилась в голове и была готова выплеснуться на бумагу, как ее вдруг смяла другая: а нужна ли она, эта похвала, женщине? Может ей нужно что-то другое?
Сомнение – друг ученого, но враг солдата.
Когда-то давно можно было услышать: «От других мне хвала – что зола, от тебя и хула – похвала». Но уж лет сто как нет таких женщин, а выросли другие на «не учите меня жить…».
Оно, конечно, до сих пор доброе слово и теще приятно, но может лучше придумать что-нибудь такое, чтобы похвала превратилась не в болтовню, а в пахлаву?
Может, пусть сама попросит? Ведь «столько просьб у любимой всегда!» Но что может попросить женщина? Что-нибудь банально традиционное: хочу шубку, хочу колечко, хочу в Италию… Вот лет двести назад было возможным: «Сыграйте мне что-нибудь, Фредерик». Хотя, что в этом «что-нибудь» какая-то Жорж могла понять?
И тут вдруг звонит мой друг Михаил: «Слушай, моя Аленка (лапочка-дочка, скрипичный гений) хочет за руль. Машина есть, права есть, а ездить-то толком не умеет. Боюсь я за нее. Поможешь научить?»
Я знаю Мишу, знаю, что для него и для всех любителей прекрасного значит Алена, я вижу эту ситуацию – картина маслом. Все ясно – мы будем заниматься ликвидацией страха.
Поясняю. Вам звонит любимая женщина. Это легко представить – у всех есть любимые, даже у Гитлера, говорят, была любимая. Правда, она была собакой. И вот она (мать, дочь, жена, подруга) звонит и говорит: хочу сама ездить (на работу, в институт, в бассейн) и все тут!!! И тут в вас вползает страх. Вы ведь сами давно за рулем и четко представляете, куда, в какой ужас и источник опасности она, ваша кровиночка, ваш родной человечек, собирается погрузиться. Мир открытых люков, летящей нефтяной грязи, не присыпанного гололеда, пробок и затычек! Мир мигалочников, всякого дубья в шапках, обезьянок с гранатой, мачо и чмо, прущих напропалую, для которых все остальные – природные недоразумения.
Вы скажете, Александр – ты не деликатен. Отвечу: я совсем не деликатен. А вы не переживаете за своих? Потому что сам-то я никуда не денусь, приходится соглашаться, терпеть и изо всех сил стараться оставаться деликатным – иначе нельзя.
И что в этой ситуации можно конструктивного сделать, чтобы защитить своего любимого?
Только одно – научить.
Вот мы и решили сделать такой курс вождения «для любимой», в котором основным было бы не быстрое прохождение круга, полицейский разворот или экстренное торможение. Это, может быть, тоже. Но главное – правильный набор навыков вождения, жестких правил-заповедей и настойчивых рекомендаций, направленных именно на специфику мегаполисного бытия и пригородного существования.
Вот такая пахлава, такой 7-дневный курс-shield был разработан и опробован на Алене (стр. 102).
К нему одно добавление.
Когда вы зло и азартно жжете по городским дорогам, не жалея ни машину, ни окружающих, ни даже себя, или когда рулите и занимаетесь еще тремя делами, забив на все вокруг, помните, что где-то рядом может ехать или идти, или стоять ваш любимый – если вы не Гитлер, конечно. И столкновение возможно.
Ну а если вся эта наша пахлава вам почему-то не по вкусу, можете сделать женщине традиционно: 350 г муки, 4 яйца, большая щепотка соли, 125 мл теплой воды, ½ ч. л. уксуса, 3 ст. л. растительного масла, по 70 г лесных орехов, миндаля и фисташек, 1 ч. л. молотой корицы.