№12 Декабрь 2012
Конец светы
Вы можете себе его представить? Я – нет.
Да и не очень хочется. Но натура человеческая – не всегда тварь ленивая и заставляет мозг заниматься...
Вы можете себе его представить? Я – нет.
Да и не очень хочется. Но натура человеческая – не всегда тварь ленивая и заставляет мозг заниматься...
Вы можете себе его представить? Я – нет.
Да и не очень хочется. Но натура человеческая – не всегда тварь ленивая и заставляет мозг заниматься всякими гадостями.
А какой смысл визуализировать кошмар и раньше времени погружаться в апокалипсис?
Вот Малевич погрузился и нарисовал «Черный квадрат». Теперь это знаменитая картина, а вы повесите ее над кроватью?
Ларс фон Триер снял «Меланхолию», и многие ее хвалят. Согласен – сильная материализованная метафора. Но кино-то не очень – кто-то хочет его пересматривать?
Некоторые все же верят в физический конец-катаклизм, и на этом зарабатывают производители бетона и строители, сооружая им специальные убежища в подвальных пространствах их домов.
Не веря в конкретную дату последнего дня цивилизации, я все же отмечаю такие конкретные факты, как отсутствие в лесах динозавров, пропажу хозяев египетских пирамид, афинского акрополя, Кукулькана и т. д., и т. п., включая обитателей Зимнего дворца, а также Cтраны Советов.
Человек, к сожалению, не просто смертен, а бывает, что и внезапно смертен. Но страны и цивилизации внезапно не исчезают, быстрой финальной стадии всегда предшествует медленная фаза разрушения. И ощущение, что эта фаза уже наступила, охватывает разные слои нашего населения.
Вот простая русская девушка из Курска Наталья Переверзева, представлявшая нашу страну на конкурсе красоты «Мисс Земля» и должная работать вроде как больше телом, на презентации повергла жюри в замешательство, сказав, помимо слов любви, что «Моя Россия – тоскующая и страдающая страна, безжалостно разорванная на куски жадными, нечестными, неверующими людьми. Моя Россия – огромная артерия, из которой немногие «избранные» люди выкачивают её богатства. Моя Россия – нищенка. Моя Россия не может помочь старикам и сиротам. С неё, как с тонущего корабля, бегут инженеры, доктора и учителя, потому что им не на что жить…»
А вот сообщение forbes.ru о том, что самые высокооплачиваемые менеджеры в нашей стране работают в государственных учреждениях: председатель ВТБ Костин получает $30 млн в год, а его коллега Греф в Сбербанке и коллега Кузовлев в банке Москвы – по $15 млн в год. Спрашивается, зачем госслужащим такие деньги? Их же невозможно потратить просто на жизнь. По крайней мере, я себе не могу этого представить, как и заслуги перед государством, за которые оно платит такие деньги, как, впрочем, и то, что написано в заголовке. Наверное, у меня с фантазией плоховато. Но мне кажется, что они боятся конца света хотя бы в одной отдельно взятой стране и где-то себе бункер строят.
Кроме всего прочего, размышления обо всех этих концах жутко мешает оценить и впечатлиться тем, что реально происходит и составляет позитивную ткань жизни. Например, появление таких шедевров мирового автомобилестроения, как новый Range Rover и новый Volkswagen Golf. Одно удовольствие: сесть за руль этих автомобилей и ехать долго-долго, чтобы уехать далеко-далеко, на край света. Но такой конец нам тоже не нужен.