№10 Октябрь 2012
Салонные споры
Салонные споры – не последнее дело, тем более когда есть, что съесть и есть, что выпить. А на автосалонах с этим обычно все в порядке. Ведь автопроизводители,...
Салонные споры – не последнее дело, тем более когда есть, что съесть и есть, что выпить. А на автосалонах с этим обычно все в порядке. Ведь автопроизводители,...
Салонные споры – не последнее дело, тем более когда есть, что съесть и есть, что выпить. А на автосалонах с этим обычно все в порядке. Ведь автопроизводители, потратив 2–5–10 миллионов евро на свои красивые стенды, не жалеют нескольких дополнительных рублей на прокорм себя, своих гостей, ну и страждущих журналистов. И это правильно: после нескольких часов хождения по этим стендам и нон-стоп презентациям, нагруженному пресс-материалами, переполненному впечатлениями, с натруженными ногами и гудящей головой журналисту хорошо присесть за столик и за тарелкой суши и бокалом чая обменяться этими сырыми впечатлениями с такими же «ушатанными» коллегами.
Московский автосалон – теперь это можно констатировать – по общему уровню уже почти ничем не отличается от какого-нибудь женевского. Ну да, по женевскому счету, первоклассных премьер было мало. Зато как расширилась сцена, какой ассортимент, а какая публика почтила своим вниманием наши ложи! Такого наплыва ВИПов отродясь не было. Понятно, что на фоне европейской стагнации мы для них растущий рынок сбыта готовой продукции – никто не привез ни революционных концептов, ни сверхновых технологий.
Хотя нет, был один прорывный экспонат. Lada XRAY – это концентрат дизайнерских идей, которые должны воплотиться в будущих серийных моделях. И это событие внушает, наконец, оптимизм и веру в светлое будущее АвтоВАЗа. Если в ближайшее время будет сделано еще 18 подобных мощных правильных шагов, то, может, в недалеком будущем иностранные журналисты будут говорить о русском чуде, как мы сейчас говорим о корейском.
Каких-либо новых модных тенденций развития автопрома из всего набора автоэкспонатов тоже не проглядывалось.
Но электричество смотрит нам в лицо – как было предсказано поэтом – и просит наш голос. Ведь если в Москве кто-то открывает АЭЗС – автоэлектрозаправочную станцию – значит эту кому-нибудь нужно! Поэтому мы взяли «Электричество» как тему номера и провели первый сравнительный электротест.
«Ну и как тебе езда на электоромобиле?» – спрашивают товарищи.
Я вспоминаю, как впервые увидел игру настоящего музыканта на цифровом пианино, но без звука. Пианист играет в наушниках, слышит себя, а его никто – это такая удобная для ночных занятий опция электроинструментов, естественно-физическим образом отсутствующая у акустических. И вот, он активно играет что-то бодрое – революционный этюд Шопена или Прелюдию Рахманинова. Лицо сосредоточенно, пальцы красиво движутся в невероятном темпе, но я, находясь рядом, слышу только однотипный глуховатый звук нажатия на эти клавиши, подобный звуку нажатия на клавиши бухгалтерского калькулятора. Ведь клавиши эти – не клавиши вовсе, а кнопки включения записанного ранее звука. Вот это тотальное несовпадение динамической картинки и ожидаемого от этого действия звука – страшное звукозрелище.
Но молодежи нравится: прикольно, говорят. Эпоха гаджетов смотрит нам в лицо. И скоро, наверное, все журналы можно будет читать только в электронном виде, но не держать в руках. Хотя не могу представить, что акустический рояль куда-то денется. Хорошо, что жизнь не такая однозначно предсказуемая, как иногда кажется. По крайней мере – есть, о чем поспорить.