№11 Ноябрь 2013
Попытка актуальности
Франкфуртский салон закончился, никакой другой не начался, новинки исчерпались. Однако желая пребывать в тренде, быть актуальными, мы решили...
Франкфуртский салон закончился, никакой другой не начался, новинки исчерпались. Однако желая пребывать в тренде, быть актуальными, мы решили...
Франкфуртский салон закончился, никакой другой не начался, новинки исчерпались. Однако желая пребывать в тренде, быть актуальными, мы решили разобраться с голландской темой, которая неожиданно вспыхнула на пустом месте на уровне межгосударственных отношений. Поддержать, так сказать, государственную позицию.
Некоторые думают, что голландский у нас есть только сыр. Ну и цветы. Но призывать отказаться от этих товаров нам было бы как-то странно. От сыра мы давно отказались из-за высокого содержания в нем холестерина, а женщинам дарим в основном свое внимание (что ценится много выше тюльпанов).
Вряд ли у кого-то есть знакомый, владеющий голландским автомобилем. Но несмотря на это, автопром в Голландии все же есть и известен нам в виде древнейшей компании Spyker. Она легендарна тем, что еще в начале прошлого века первой сделала спортивный автомобиль полноприводным. Если кто следит за актуальными новостями, то помнит, что совсем недавно эта компания чуть не была куплена русским банкиром Антоновым, но преследуемый прибалтийским правосудием, он укрылся в Лондоне, и ему было отказано в покупке.
Но голландская компания не пошла по миру, а выпустила новую супермодель – Aileron, собрав ее практически руками. Вот один-единственный в России такой образец и попал в наши придирчивые руки.
На капоте – пропеллер. Уже свежо. Кони, быки, львы, куропатки поднадоели. Авиационную тему пытался эксплуатировать Saab, но сам оказался в таком штопоре, что все летчики, кажется, катапультировались.
Глаз, если попал на «Элерон», уже не отрывается, пока не пройдется по всем бокам, плоскостям, лопастям, закрылкам, кокпиту, штурвалу… В парке среди осенней листвы он был похож на приземлившийся не из Голландии, а с другой планеты корабль. Ну а в движении – просто улет. И даром, что голландский – без всяких там разнотравий и грибов…
Короче, не получилось из нас защитников нефтяной платформы национального достояния и современных наследников дела Горчакова. А покривить душой мешают принципы пропедевтики Петра I – не одобрил бы царь, выпорол.
Так что будем ругать нещадно образчики чужого автопрома, когда напряг с какой-нибудь другой державой случится. Вот только с какой? Остались ли еще такие? Может, только с Поднебесной? Но надеюсь, что наши государственные мужи этого не допустят.