Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№10

№10 Октябрь 2013

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Festival fields forever

Вот это и случилось у всех на глазах. На автосалоне во Франкфурте. Доктор Цетше, глава «Мерседеса», выехал к публике на новейшем S-классе, но вышел...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Festival fields forever

№10

Вот это и случилось у всех на глазах. На автосалоне во Франкфурте. Доктор Цетше, глава «Мерседеса», выехал к публике на новейшем S-классе, но вышел из машины не из-за руля, а с пассажирского сиденья. За рулем при этом никого не было.

Перемены грядут. Позиции как индивидуального автомобиля, так и водителя подвергаются атакам со стороны прогресса, и неизбежно когда-нибудь шофер, как и «водитель кобылы», перестанет быть массовой профессией. Но «смелый наездник» – куда он денется, если это в крови? Ну, не превратится же в джигита с гаджетом.

В будущем вполне уместно будет приехать на вечеринку на «Руссо-Балте» или «Авентадоре» и этим «сделать» ее. А если прийти туда, сжимая в руках килограммовый мобильник Motorola DynaTAC, – за кого вас примут?

А автосалоны, какой прошел во Франкфурте (стр. 18), где люди хотят видеть тенденции и завтрашний день, и «Фестивали скорости», какой прошел в Гудвуде, и какой мы провели в Лужниках (стр. 44), они всегда будут интересны людям.

В чем собственно содержание и суть зрелища? В одном хорошем месте под открытым небом, где достаточно пространства, чтобы красиво постоять и быстро поездить, собирается много разных автомобилей: старых, новых, гоночных, спортивных, в основном тех, что делались, чтобы не просто, а быстро ездить (хотя понятие «быстро» весьма относительно, если рассматривать 110 лет их производства). Вместе с автомобилями собираются люди: счастливые владельцы, ушлые продавцы, гонщики и инструкторы – профессиональные умельцы управлять спорткарами, фанаты и любители, и все-все, кто подкован эрудицией на эту тему или заряжен любопытством и желанием удивляться, узнавать, трогать, общаться и быть свидетелем.

Например, 31 августа в Лужниках каждый мог увидеть легендарную Ferrari F40, посмотреть, как на ней едет Алексей Васильев, и спросить его, почему именно эта «Феррари» так уважаема среди гонщиков. Сравнить, как Евгений Новиков зажигает на раллийном VW Polo и на Viper GTR, и узнать, в чем разница в управлении и от чего зависит количество дыма. Спросить Бориса Шульмейстера, действительно ли так хороша Lada Granta Sport, на которой он в Granta Cup участвует, или это просто он так умеет. Посмотреть, как умеют обращаться с автомобилями и на сухой, и на мокрой трассе инструкторы школ водительского мастерства Mercedes AMG, Jaguar, Ferrari, Mazda, которые наглядно продемонстрировали, чему именно надо учиться, учиться и учиться. Увидеть единственный в России C8 Aileron голландской Spyker, той самой, которая в 1902 году построила первый гоночный полноприводный автомобиль. Можно поговорить со специалистом из Музея техники о том, в чем отличие представленных болидов F1 Алана Проста, и в чем уникальность синего автомобиля подзабытой марки Delahaye. А еще можно встретить пробег немецких журналистов на новых Mazda3, которые стартовали из Хиросимы и по пути на Франкфуртский автосалон заехали на «Фестиваль скорости» в Лужники.

Везде ли может быть интерес к этому? Думаю, что если всю эту экспозицию взять и перенести на большую опушку в джунглях Новой Гвинеи, то какой-то интерес точно будет. Я вижу эту картинку, как из леса выходят полуголые папуасы и с осторожным любопытством проходят между рядами автомобилей. Вот женщина, прижимая ребенка к своим длинным грудям, разглядывает яркие узоры, которыми раскрашен Mini 68-го года, а вот мужчина в набедренной повязке из пальмовых веток тычет своим копьем в обтекатель интересной формы болида LMP2. Но кто скажет, сколько времени нужно потратить, чтобы объяснить им, чему именно нужно удивляться, если в первом случае это автомобиль Джорджа Харрисона, а во втором – Романа Русинова, на котором он выигрывал гонки на автодромах и Южной, и Северной Америки.

Почему еще люди приходят на «Фестиваль», несмотря на то, что там не наливают даже пива, и один огромный сверкающий автомобиль не давит своими гигантскими колесами другой, маленький и ржавый. Потому что, видя вживую целые эпохи автомобилизма, ощущая историю как реальность, а не абстракцию, они и себя, свою жизнь могут ощутить не как оторванную от всего песчинку, а как звено, связывающее непрерывную цепь событий, идущую из прошлого в будущее, а значит – обретающую какой-то смысл, гораздо больший, чем отработка лихорадочного требования иметь все здесь и сейчас.

Кажется, я знаю тему следующего «Фестиваля скорости».