№4 Апрель 2013
Лучшее – друг хорошего, если оно самое
Уже март заканчивается, скоро апрель, а капель, как приезжий работник ЖКХ, и не собирается долбить лед на дворовом асфальте. Наоборот, в окружающем...
Уже март заканчивается, скоро апрель, а капель, как приезжий работник ЖКХ, и не собирается долбить лед на дворовом асфальте. Наоборот, в окружающем...
Уже март заканчивается, скоро апрель, а капель, как приезжий работник ЖКХ, и не собирается долбить лед на дворовом асфальте. Наоборот, в окружающем пространстве вьюжно-колюче и как-то смурно, словно в заброшенном колодце; дела тянутся, как сырая резина, импульсы безответны, как окошко с надписью «министерство правды». Диссонанс и додекафония.
Так бы мы и жили с думкой о том, как мир мерзок в конце зимы, если б не швейцарский ежегодный слет автомобилистов под названием Женевский автосалон. Утром 5 марта сотне российских журналистов, вошедших в Palexpo, стало ясно, где жизнь. Это был не выстрел, не залп – это была канонада из премьер, какой давно не слышали, причем не обычными стальными болванками и алюминиевыми чушками, а разрывными (в смысле воздействия на мозг), зажигательными (в смысле воздействия на эмоции) и со смещенным центром тяжести. Смещенным в сторону гиперспортивности, и вверх – в смысле максимальной приближенности к тому последнему верхнему уровню, где паркуются небожители.
Разве кто-то сомневается, что Ferrari LaFerrari ждет место на автомобильном Олимпе сразу после продажи всего выпуска из четырехсот девяносто девяти штук? А вместе с ней и Lamborghini Veneno, McLaren P1, Rolls-Royce Wraith, Bentley Flying Spur. К этим малышкам под миллион и выше органично в ряд притуляются более реальные, но с долей сумасшедшинки Alfa Romeo 4 °С Porsche 911 GT3, Spyker B6 Venator, Mercedes-Benz CLA AMG, Audi RS Q3, Peugeot 208 GTi, Kia Pro cee’d GT… а также суперконцепты типа Pininfarina Sergio, ItalDesign Parcour… Их столько, что в этом номере на всех не хватило страниц (с 18 по 45). Поэтому мы загрузили их в полном объеме на www.automobili.ru, но в следующем номере подробно расскажем о самых ярких концептуальных моделях.
Спустившись с европейских небес на российскую землю, приходится, как правило, садиться в автомобиль.
Вопрос, который волнует с детства: а в какой лучше? И не в абстрактном мальчишеском споре, а в критериях сегодняшних реалий человека, который обычно сам за рулем, у него семья-дети, и маршруты бывают разные, не только Барвиха–Кремль. А какие дороги в стране – все знают. Если дураков у нас явно поубавилось, особенно если судить по вывозу капитала, то дороги – может, и по этой же самой причине – остаются бедой.
Неизбежно, как на самый желаемый, мы выходим на автомобиль большого размера, достаточной мощности, с полным приводом и заметным уровнем комфорта. Окинув взглядом весь рынок, мы нашли только четырех реальных кандидатов: Infiniti QX56, Mercedes-Benz GL 500, Lexus LX570 и Range Rover Supercharged. Разобраться с ними мы решили по-взрослому. Для начала их протестировали журналисты в своей привычной манере – в разных режимах и дорожных условиях.
Далее мы выдали их на тест трем независимым экспертам. Почему они независимые и эксперты? Потому что они не зависят ни от каких компаний, они состоявшиеся люди, сами возглавляют свои компании и тратят свои честно заработанные на автомобили именно из этой четверки, причем имеют опыт владения и другими машинами.
Ну а потом всех друзей-соперников оценил еще и инженер со своей технической колокольни. Кто именно из этой героической четверки Д’Артаньян, выясняется на стр. 86–103. Хотя мне всегда больше импонировал Атос.