№9 Сентябрь 2014
СПОРТКАР ГОДА. 10 ЛЕТ
Вот уже 10 лет прошло с того солнечного летнего дня, как мы впервые на Дмитровском полигоне собрали все наличиствующие у дилеров спорткары...
Вот уже 10 лет прошло с того солнечного летнего дня, как мы впервые на Дмитровском полигоне собрали все наличиствующие у дилеров спорткары...
Вот уже 10 лет прошло с того солнечного летнего дня, как мы впервые на Дмитровском полигоне собрали все наличиствующие у дилеров спорткары и сразу на двух трассах задали им жару. Не все выдержали это испытание.
Английские снобы TVR и Noble отказались закончить всю программу испытаний без объяснения причин, остановились – и всё, Jaguar XKR вежливо написал drive restricted, а у Mitsubishi Evo VIII что-то отвалилось.
А на фото те, кто бедняжек мучил, – жюри первого звездного состава.
За 10 лет у каждого в жизни много чего случилось и бензина истратилось, и именно в этом составе мы больше не собрались.
Иван Падерин – зам. главного редактоа, большой выдумщик и эстет винтажности, с журналистикой завязал. Но как потомок Гоголя, перо не смог повесить на гвоздь: если кто увидит толстую, со вкусом изданную книжку «Машина 21 – Полная История ГАЗ-21» – это его рук дело. А еще Иван устаивает ретро-ралли «Gorkyclassic» и выставки уникальных советских автомобилей в ГУМе и в павильоне «Космос» на ВДНХ.
Боюсь, как бы он совсем не сбежал в прошлое. А может, он чувствует, что скоро прошлое само вернется к нам?
Алексей Васильев, первый тест-пилот нашего журнала. С автоспортом так и не расстался и на 10-й «Спорткар» не попал, потому что в своем новом проекте «GT Russian Team» находился на трассе в Spa.
Ваш покорный слуга так и продолжает пилить те же гири, уже не веря, что они золотые. Выпустил 120 номеров «Автомобилей», провел 10 «Спорткаров» и 2 «Фестиваля скорости» в Лужниках. В свободное время играет в хоккей и на рояле. Хотел бы переключиться на скрипку, но тогда придется что-то бросить.
Роман Русинов – второй тест-пилот нашего журнала и тоже не участвовал в 10-м «Спорткаре». В этом году у Романа новый взлет гоночной карьеры – он участвует сразу в 2 международных сериях, и видимо, не успокоится, пока не выиграет Le Man.
Алексей Мочанов – известный апологет раллийного движения, открыл в автожурналистике романтический стиль с большой буквы. Давно вернулся на Украину, с писательством в журналистике тоже завязал, предпочитая разговорный жанр. В последнее время пишет трогательные песни и сам их исполняет. С гитарой и в ковбойской шляпе был замечен на Майдане.
Олег Кесельман активную карьеру профессионального гонщика закончил, но все это время продолжает профессионально учить гоночным навыкам. Сначала «маздоводов» и «поршеманов», а теперь – всех желающих.
Кстати. Был у нас в жюри еще один человек, который просто не успел к моменту этой фотографии добраться из-под Чкаловска в Дмитровский район.
Это Сергей Авдеев, Герой России, летчик-космонавт СССР и РФ, 74-й космонавт России, 274-й космонавт мира. Теперь мало кто помнит космонавтов по имени и в лицо, поэтому о его заслугах поподробнее.
Общая продолжительность пребывания в космосе – 747 суток 14 часов 14 минут (в сумме за три полета). До 2005 года владел мировым рекордом по суммарному времени пребывания в космосе. Совершил 10 выходов в открытый космос общей продолжительностью 42 часа 1 минута.
Жаль, что наши человеческие орбиты редко пересекаются.
Но свято место пусто не будет, ведь спорткаров меньше не становится.