№8 Август 2014
Электричество смотрит мне в лицо
Когда БГ писал эти строчки, он и сам не знал, о чем это. Поэты ведь не пишут, что хотят, им диктуют. Да и как в 1984-м он мог знать про «Теслу», если...
Когда БГ писал эти строчки, он и сам не знал, о чем это. Поэты ведь не пишут, что хотят, им диктуют. Да и как в 1984-м он мог знать про «Теслу», если...
Когда БГ писал эти строчки, он и сам не знал, о чем это. Поэты ведь не пишут, что хотят, им диктуют. Да и как в 1984-м он мог знать про «Теслу», если сам ездил на титовской «копейке», а 13-летний Маск жил в Претории, хотя к тому времени уже продал свою первую программу-игру.
Но теперь, когда вот она, стопроцентно электрическая «Тесла» стоит рядом, и я провел с ней неделю, мне совершенно ясны смысл этого текста и суть момента.
Автомобильное человечество фактически перешагнуло через порог, над которым написано «Электричество», и с каждым днем будет делать шаги, все дальше и дальше удаляясь прочь от бензино-дизельной эпохи.
Электричество просит мой голос, и я отвечаю: «Я – “за”!» И все владельцы «Теслы», и все, кто просто провел за рулем немного времени, все сказали: «Мы – “за”!» Мы готовы завязать на узел топливный шланг и повесить его на гвоздь.
Так и рисуется картина тысяч и тысяч запустелых, брошенных, как деревни в Нечерноземье или билдинги Детройта, заправок, а также армии плачущих бензиновых королей.
Электроавтомобиль Маска сделан без компромиссов, у него нет минусов перед бензиновыми аналогами. Он проезжает 400 км на одной зарядке – как обычный автомобиль на одном баке. Он прекрасно выглядит на фоне всех премиальных седанов, он разгоняется быстрее, чем большинство моделей Porsche, и управляется не хуже, а софтверное оснащение такое, что ему могут позавидовать все без исключения, как и объему двух багажников. «Тесла» дешевле аналогов по цене, проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании. Я даже не вспоминаю про моральный плюс для приверженцев «партии зеленых». И при этом этот автомобиль, несмотря на отсутствие рева мотора, дарит такие яркие эмоции от вождения, что после первого опыта все выходят из-за руля со словами: «Хочу!» У «Теслы» нет минусов, есть только одна проблема – место зарядки, которую владельцу нужно решить, и это не так сложно.
Но как так случилось? Не было ни гроша, да вдруг алтын! Ведь логически мысля, сей «электрический пес» невозможен! Но он жив, как не снилось мудрецам из корпораций монстров-автопроизводителей. Уж не одно деятилетие они пытаются освоить водород, воду, рапс, то же электричество, а последние годы все бросились делать гибриды. Но эти звезды мало кому оказываются нужными, и поэтому ни одна из них не зажглась.
Тут есть одна известная детективная версия, что это нефтяное лобби купировало все мало-мальски удачные попытки разработать альтернативу двигателю на углеводородном топливе. Как бы то ни было, «Теслу» в мешке уже не утаишь, и эта такая «Маск-морковка», вставленная в тело биг боссов автоконцернов, которая им не дает ни спать спокойно, ни сидеть на совещаниях, ни стоять перед акционерами.
В этом смысле лучше всех чувствует себя г-н Цетше (Mercedes) – его компания участвует в капитале Tesla Motors. От нее, видимо, и стоит ожидать интересных предложений на электрическом поле. Но уже точно не раньше того, как Элон Маск предложит нам свое новое детище – кроссовер Tesla Model X. Ждать осталось не больше года.