№5 Май 2014
В борьбе за совершенство
Нас хлебом не корми, а дай за что-нибудь побороться. Раньше призывали бороться за свободу и независимость негров в Африке. Теперь жизнь стала...
Нас хлебом не корми, а дай за что-нибудь побороться. Раньше призывали бороться за свободу и независимость негров в Африке. Теперь жизнь стала...
Нас хлебом не корми, а дай за что-нибудь побороться. Раньше призывали бороться за свободу и независимость негров в Африке. Теперь жизнь стала конкретней и ближе к огороду, и негров заменили на нас же русских, и нас же украинцев. Впору заняться доставкой роз в искомые регионы. Но если даже отринуть политику, без борьбы остаться трудно. У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба.
Сальвадор Дали сказал как-то: «Не бойся совершенства! Оно тебе все равно не грозит». А потом добавил: «Тем более что ничего хорошего в совершенстве нет».
Думаю, что Сальвадор был не прав. Если что и удивляет еще на свете, так это совершенство.
И речь не о природных красотах, не о соседке Маше и даже не о ноктюрнах Шопена и мадоннах Боттичелли. Не о том, что встретишь в музее и библиотеке. Речь о том, с чем сталкиваешься в быту, с тем, что сделано для всех и для ежедневного использования.
Берешь в руки совсем, казалось бы, простой предмет – например, кроссовок. Внимательно разглядываешь его, мнешь, подбрасываешь, надеваешь, подпрыгиваешь и понимаешь: какие совершенные вещи могут выходить из-под рук человеческих.
И не потому, что кто-то велел или заставил, не потому, что рыночная экономика – иначе все вокруг было бы идеально и шедеврально. Миллионы ведь не запариваются ни с каким совершенством. Многие и пол нормально помыть не могут. Говоришь человеку: «Ты забыл заповедь библейскую: будь совершенен, как Господь наш». А в глазах его ответ читаешь: «Да пошел ты!» Откуда может взяться эта внутренняя потребность лучше всех точить свою болванку? Откуда берется оптимизм, энтузиазм или просто глухая уверенность, что надо делать именно так, по максимуму и на всю катушку, зная, что нетленкой это не станет. Ведь все этому мешает! И мысль: а для кого я это делаю? кто заметит? кто оценит? И то, что вокруг творится: как ни тормозись на красоте, все равно натыкаешься на дисгармонию, агрессию и грязь.
Но как счастливы они, у кого профессия – делать что-то такое новое и полезное, в чем можно приближаться к совершенству.
Каждый день с утра не отжимать-разводить-строить и ставить на проценты – то есть наживаться на чужой беде и человеческом несовершенстве. Скажете, что в этих делах тоже есть свои мастера и виртуозы? Есть. И у дьявола есть свои слуги.
Глядя на нашу обложку, пристрастно рассматривая все пять автомобилей и один байк, наполняешься уверенностью, что в борьбе за совершенство мы не одиноки. Правда?