№10 Октябрь 2014
Калифорния, Монтерей
«Мазда» представляет четвертое поколение своего знаменитого родстера МХ-5.
Все как положено: фейерверк, фанфары, Duran Duran – поп-идолы 80-х – поют...
«Мазда» представляет четвертое поколение своего знаменитого родстера МХ-5.
Все как положено: фейерверк, фанфары, Duran Duran – поп-идолы 80-х – поют...
«Мазда» представляет четвертое поколение своего знаменитого родстера МХ-5.
Все как положено: фейерверк, фанфары, Duran Duran – поп-идолы 80-х – поют свой хит про нотариуса, а главный дизайнер объясняет, как он поработал над линиями и плоскостями, чтобы машина была современной и красивой, и чтобы было видно, что это Mazda. А поработал он на славу! Ладно, мне понравилось: в восторге владельцы всех трех поколений МХ-5! А они, как широко известно, друг к другу не очень, и за один стол гамбургер есть не сядут.
А тут такое единодушие.
Кстати, а почему на сцене легенды 80-х? Нет, не из-за дешевизны. Параллельно отмечаем 25-летие родстера, он тоже родом из 80-х.
На следующий день празднуем драйвом. Новая машина пока что радует только глаза. Прокатиться на первых поколениях можно по калифорнийским холмам, а на нынешнем третьем, «закаркашенном», в комбезе и шлеме – по не менее легендарному гоночному треку Laguna Seca.
Но для начала нас собирают в темном ангаре, где на сцену выходят отцы-создатели первой Miata (сначала она так в Америке называлась). Их радость и упоение непонятны, пока не узнаешь сути.
Суть такова, что эти парни смогли сделать машинку, которая стала первым и единственным представителем класса недорогих родстеров. Вспоминаются, конечно, давно почившие «англичане» типа MG, а также очень приличная Honda S2000, уже лет пять как снятая с производства, почему-то не добившись и приблизительного успеха.
Казалось, кому нужна эта изящная безделица – блондинкам и парикмахерам? Чтобы этой участи избежать, автомобиль сделали и стильным, и спортивным, нажимая на то, что удовольствие от вождения можно получать, не обладая минимальными секундами и максимальными лошадями.
Да, пресса временами стебалась, озаглавливая статьи: «Бокстер – банзай! Миата – бонсай!» Но на данный момент МХ-5 участвует в семи (!) гоночных сериях на территории одних только Соединенных Штатов. За всю историю продано почти 1 миллион экземпляров МХ-5, и в книге рекордов она значится как самый продаваемый в мире родстер! И где тот «Бокстер»?
На сцену выходит Боб Холл (Hall). Оставив в 81-м году неудавшуюся журналистскую карьеру, он устроился в маздовскую дизайн-студию в Ирвайне одержимый идеей легкого спортивного заднеприводного родстера, аналогов которому не было. Ему удалось сколотить команду фанатов-единомышленников и добиться запуска своего проекта. Возможно ли в наше время такое?
Он выходит на сцену – маленький, лысый, в больших очках, похожий скорее на бухгалтера Берлагу, чем на триумфатора. И хотя он вряд ли знает, что у мужских брюк бывает иной покрой, кроме как «мешок», триумф светится в его глазах. Триумф человека, который создал свою вселенную, где не нашлось места модным брюкам, российско-украинскому конфликту и всякой прочей, с его точки зрения, шелухе. Наверное, он удивится, если кто-то скажет, что он выглядит немножко смешно и чуть-чуть нелепо. Ему наплевать на это. Он чувствует себя абсолютно гармонично в своем мире, где есть опять же им созданная «Мазда» и почти миллион человек, ее купивших, которые, в свою очередь, с ее помощью могут ощутить себя настоящими гонщиками, ну, или просто прикинуться ими (как я на фотографии) – кому какое дело, кем я назначил себя в своей собственной вселенной – и получить удовольствие.
Он, Боб, не одиночка в своем способе бытия. На память приходят и другие – например, инженер Дитрих из Цуффенхаузена, где делают «Порше», повернутый на проблеме управляемости.
Да и Саймон Ле Бон, несмотря на внешнюю с ними непохожесть и весь свой гламурный лоск, в этом с ними одинаков. Он тоже в своей вселенной уже 25 лет поет песню про нотариуса. Зато свою.
Прекрасен мир, в котором всему найдется место. Особенно слабопересекающимся вселенным.