Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Хроника
    • Автосалоны
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь прошлым летом. В чем же главные отличия обновленного автомобиля?

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    EXEED VX: Китайский шик

    EXEED VX: Китайский шик

    На флагманской модели марки Exeed — внедорожнике VX — нам довелось поездить по окрестностям города Грозного.

    Остальные тесты
  • Темы
    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Дакар 2022: Электрички в песках

    Дакар 2022: Электрички в песках

    Land Rover Range Rover Velar: Стоит ли покупать английский кроссовер из вторых рук

    Land Rover Range Rover Velar: Стоит ли покупать английский кроссовер из вторых рук

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Land Rover Range Rover Velar: Стоит ли покупать английский кроссовер из вторых рук

    Land Rover Range Rover Velar: Стоит ли покупать английский кроссовер из вторых рук

    Купить подержанный Porsche Macan (с 2014 года) и не пожалеть об этом: Вся история болезни именитого немецкого кроссовера

    Купить подержанный Porsche Macan (с 2014 года) и не пожалеть об этом: Вся история болезни именитого немецкого кроссовера

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили снять маски, и с утра пораньше над ...

    1 мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, примерно в 35 километрах к юго-вост...

    11 декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и квадроциклах RZR CAMP 2019

    29 мая 2019
  • Фото и видео
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02 Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-01 Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-01
    • Subaru Forester: Пора в лес-04
    • Subaru Forester: Пора в лес-03
    • Subaru Forester: Пора в лес-02
    • 5 054 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№11

№11 Ноябрь 2019

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Да успеем!

По результатам недавнего опроса населения выяснилось, что количество и уровень страхов у этого населения в очередной раз выросли. Тут и болезни, и война, и потеря доходов, и государство-левиафан, готовое к неограниченному насилию. Страх рождает стресс, стресс...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Да успеем!
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2022 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Да успеем!

По результатам недавнего опроса населения выяснилось, что количество и уровень страхов у этого населения в очередной раз выросли. Тут и болезни, и война, и потеря доходов, и государство-левиафан, готовое к неограниченному насилию. Страх рождает стресс, стресс – страх, и так по кругу. И все усугубляется постоянным ощущением «не успеваю» и внутренним воплем «чуть помедленнее, кони». И речь не об опозданиях на работу. Речь о метафизическом ощущении запаздывания.

Все живут в ожидании, что завтра все поменяется. Это значит, что за этим нужно успеть и как-то к этому приготовиться, чтобы соответствовать. Чтобы в ногу со временем. Но что конкретно может случиться, никто не знает. И старый русский вопрос «Что делать?» просто колом встает и перед другими нациями. В результате обстановка везде накаляется.


Синдром жителя мегаполиса «не успеваю» охватил не только отдельных людей, но и целые организации. Зайдите в любой серьезный офис и спросите: как дела? И большой палец в ответ вам мало кто покажет. Но скажут: как-то всё зыбко, неустойчиво и нервно. Ощущение, что идем по болоту, которое заминировано. Хотя вроде сидим и показатели неплохие.

На самом деле – ну нет ничего конкретного, что предвещало бы. Откуда этот мандраж? Вряд ли люди вдруг обрели свойство, подобное тому, что присуще животным, которые чувствуют приближение землетрясения: накануне, когда еще человек ничего не замечает, бараны блеют, ослы кричат, собаки лают. Есть среди нас особо чувствительные натуры, но чтобы массово? Скорее всего, они, эти организации, поддаются на фоне общей тревожности стадному инстинкту. И этим всё усугубляют.

Повертев головой, они вдруг обнаруживают: «Ах, мы не успели – вот эти уже объявили себя мегадиджитальными, а вот те – нанотехнологичными. Ну а мы что? Мы уже есть в Инстаграме? Хорошо, если ничего придумать не можем, давайте выбросим что-нибудь старое, и все поймут, что мы новаторы».


Какие организации я имею в виду? Ясно, что в первую очередь автомобильные компании – всё нужно называть своими именами. Это только БГ может написать песню «Вечерний мудозвон», не упомянув фамилии, но все сразу поняли, о ком речь. А нам надо конкретно.

Вот электромобили – очень яркая тема. Когда неофит Маск вставил электрический болт всем автомобильным бигбоссам, продав 100 тысяч Model S, я думал, что революция начнется завтра. И, помнится, навалился с вопросами на президента GM Дэна Аммана: почему они со своей корпоративной мощью не могут достойно ответить? И тот достаточно нервно мне объяснял, что вопросов с этой технологией очень много: и батареи пока не очень, и заряжаться долго, и утилизировать грязно, и инфраструктуры нет, да и самого электричества недостаточно. С тех пор ситуация с технологией не особо куда двинулась, и «Тесла» не превратилась в автогиганта. Но практически все производители уже или выпустили, или анонсировали свои электромобили. И это можно понять. Но некоторые идут дальше и берут разные обязательства. Например, к 2025 году поставлять в Европу только электромобили, как «Хонда», или перейти на выпуск только электрических моделей, как «Вольво». Тем самым они заявляют, что ДВС надо выбросить на свалку истории, а другого пути развития, кроме электрического, нет.

Но страх перед ДВС – ничто в сравнении со страхом перед водителем. Кто-то решил, что эта функция позорит современного человека. И теперь в моде автономное вождение. Ну ладно «Яндекс», ему денег девать некуда и его мечта – выведение особи «человек диванный». Но почему автопроизводители наперегонки взялись за эту технологию, будто их машины должны собирать кукурузу с полей или развозить коробки по складу?

Некоторые особо дальновидные компании вообще решили заранее поменять окраску на этой теме. Как, например, BMW. Мы уже забыли, что когда-то крепкие парни считали своим долгом купить себе черный «бумер». Теперь гламурные девочки мечтают о белой «бээмвэшечке». Но до последних дней лозунг «удовольствие за рулем» был главным в позиционировании автомобилей с пропеллером в эмблеме. Теперь – нет.


Недавно BMW выпустила клип, в котором парень с девушкой (что уже хорошо) на полном ходу, невзирая на дорожную обстановку и полицейские сирены, совершенно однозначно собираются продолжить свою половую жизнь на заднем сиденье. Все заканчивается тем, что BMW обещает своим автономным вождением доставлять клиентам «новые моменты радости».

Мы знаем, что целое поколение американцев в ХХ веке было зачато на заднем сиденье автомобиля – без всякого автономного вождения. С тех пор квартирный вопрос как-то в целом был решен. Может, в БМВ собираются подмять под себя бизнес «отелей на час»? Но сейчас в Москве это с успехом уже начал делать каршеринг.


Что удивляет: синдром на базе гераклитовского «все течет, всё изменяется» никак не уравновешивается соломоновским «все проходит, пройдет и это», или экклезиастовским «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».