№12-01 Декабрь 2019
Удивительное рядом
Человек всю свою историю пытается доказать, что он рожден не только ползать. И если задача передвижения по поверхности все с большей...
Человек всю свою историю пытается доказать, что он рожден не только ползать. И если задача передвижения по поверхности все с большей и большей скоростью носит утилитарный характер — быстрее добраться из точки, А в точку Б, то откуда вот это инстинктивное «А мне лета-а-ать! А мне лета-а-ать охота!», мне было непонятно. Объяснил Шнур со свойственным ему умением быть доступным широким массам: «Мне бы в небо, мне бы в небо! Здесь я был, а там я не был!».
Неудивительно, что автомобиль и самолет появились почти одновременно и за 120 лет добились в своем прогрессе невероятных успехов. И за счет этого все человечество непрерывно куда-то едет и куда-то летит. Сначала едет, потом пересаживается и летит. Летит, потом пересаживается и едет. Но до сих пор не бывает так, чтобы сел и, не пересаживаясь, ехал, летел, ехал, летел. Разве не удивительно? Человек, который приручил атом и вышел в открытый космос, умеет делать только моносредные аппараты для передвижения (амфибия не в счет). В природе между тем есть создания, которые могут обитать в двух средах. Самолет же едет лишь в пределах взлетной полосы, а автомобиль может лететь, но совсем недолго — если только разгонится и прыгнет с трамплина.
Как оказалось, не я один об этом задумался. Эту задачу энтузиасты-конструкторы пытались решить уже через 20 лет после того, как автомобиль стал ездить, а самолет летать. И проблема, конечно, не в том, чтобы сделать такую штуку в принципе, а чтобы она стала достоянием широких масс. До сих пор этого не получалось. Природа словно говорила: single malt — это правильно, а blended — нет.
Но оказывается, что тема жива, аппараты такие есть, а идея заразительна. Недавно к энтузиастам полисредности присоединилась компания «Порше». Неизвестно почему, может, «Кайенов» напродавала столько, что денег девать некуда, может, новую пустую нишу учуяла, но недавно состоялась коллаборация с «Боингом» по исследованию городской аэромобильности.
Что «Порше»! Оказывается, даже в нашей стране, где-то в недрах Сколково, есть такой проект! А еще в Новосибирске!!!
Остается порадоваться за тех ребят, которые умудряются получить инвестиции на такие проекты. Видимо, в противоположность миллиону лайков это они поставили дизлайк «Бульдогу» Харламову, недавно спевшему в очередном выпуске Comedy Club на мотив песни «Необыкновенная», которую обычно исполняет Алексей Чумаков, такой текст:
В новостях на центральных каналах
Говорят, расцветает страна,
Всем зарплат и всем пенсий хватает,
Но мне кажется, это фигня.
Необыкновенная,
Ну прямо откровенная,
Ничем не подкрепленная
Полная фигня.
Недавно посчастливилось проехаться на разных новых «Кайенах». В связи с этим хотел передать свое экспертное мнению тому парню, который уже набрал 12 с половиной миллионов рублей и собрался покупать Cayenne Turbo. Послушай, сука-дружок, не покупай Turbo. Если тебя Lada XRay Cross или Kia Mohave не устраивают — я понимаю, Cayenne мне тоже больше нравится, — купи S, зачем Turbo? Ты все равно разницу в городе не почувствуешь, ее только матерые журналисты и люди с автоспортом в биографии усекают. Ну, добавь в комплектацию S систему подавления кренов, подруливания колес, проекцию на лобовое стекло и камеру заднего вида. Все это хозяйство на 7 с половиной потянет. А разницу в 5 миллионов отправь в какой-нибудь реальный фонд, который детям и старикам помогает. Легче будет ездить — у Turbo морда тяжелее и на душе спокойнее.
Ах, ты уже детям отправил 10? Тогда извини.
Всего нам нового!