Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№02-03

№02-03 Март 2020

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Взгляд назад

Хорошее ли дело — предаваться воспоминаниям?

Отношения с прошлым — казалось бы, что тут особенного? И вообще, какие могут...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Взгляд назад
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Взгляд назад

Хорошее ли дело — предаваться воспоминаниям?

Отношения с прошлым — казалось бы, что тут особенного? И вообще, какие могут быть отношения с тем, чего нет? Какой смысл погружаться в минувшее, если оно уже минуло? Прошло, улетучилось, кануло, сгинуло! Его нельзя потрогать, в него невозможно вернуться — его нигде нет! Это неосязаемое и несуществующее, если запустить его в мозг, может застрять там надолго, лишая вас возможности трезво разбираться с настоящим и строить что-то новое здесь и сейчас.

Одни психологи, в том числе очень авторитетные, с двухтысячелетним стажем, поддерживают эту позицию, говорят, что не надо с собой всё время тащить груз прошлого, пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов, а мы должны стремиться к жизни светлой и радостной, желательно вечной.

Другие возражают. Особенно в ситуации, когда вроде бы и строишь, а не получается. Они советуют покопаться в том, что было когда-то, особенно в детстве, и тогда, когда найдется та точка, от которой кое-что пошло не так, этот момент переосмыслить, снять тем самым проблему и забыть её навсегда. И тогда всё пойдет на лад, а стройка оживет.

Поэты, люди чувствительные и склонные к интуитивным озарениям, тоже разделились в своих мнениях относительно переживаний о прошлом.

Один говорит: «Путешествие в обратно/Я бы запретил… Не найти того, что ищем, /Ни тебе, ни мне…», а другой: «Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь…/А в памяти моей такая скрыта мощь!».

Вот попробуй отличи поэтическую красивость от поэтического прозрения.

В силу того, что в последние годы все стройки, не связанные с государственным патронажем, как-то затихли, забуксовали, застопорились, и даже очень напряженное вглядывание в будущее картины светлого завтра не обнаруживает, мы рискнули воспользоваться методом поборников второго подхода. А именно: когда настоящее зыбко, а грядущее — иль пусто, иль темно, имеет смысл не продолжать стариться в бездействии, а хотя бы обернуться и посмотреть назад, чтобы там, в толще ушедших времен, разглядеть контуры будущего. Кстати, этот метод описан поэтически тоже: «Может быть, один взгляд назад/Мне откроет в будущее глаза».

Мы не смотрели далеко назад, мы взяли минувшее десятилетие и вспомнили, что за личности, повлиявшие на всю отрасль, были на слуху, какие автомобили продавались лучше всех, а какие были любимцами публики (что не всегда одно и то же), какие события запомнились и какие скандалы фраппировали наблюдателей, что за тренды уже сегодня меняют не только дизайн, но и сам автомобиль и даже наше с ним взаимодействие.

Не нужно быть пророком, чтобы спрогнозировать в следующем десятилетии нашествие на все автомобильные рынки китайских компаний. Гадкие китайские утята из убогих и дурнопахнущих превращаются на наших глазах в довольно привлекательных птиц. И то, что сделали корейские Hyundai и KIA за двадцать лет, а именно — превратились в самых серьезных и конкурентноспособных игроков почти на всех рынках, у китайцев может получиться и за десять. Посмотрите на обложку этого номера: на ней очень солидного вида кроссовер компании GAC из Гуанчжоу, о которой мы год назад вообще ничего не слышали, а 6 лет назад они даже своих моделей еще не выпускали.

Японским самураям и корейским тиграм китайский дракон уже не кажется безобидным. А нам? Нам куда правильно смотреть: вперед, назад, а может, вверх?